22.01.10
Хочется как в Европе, а получается как у нас
Из первых рук | Безопасность дорожной безопасности силами одного ГАИ не повысишь
В минувшем 2009 году в Российской Федерации (естественно и в Воронежской области) продолжалась необъявленная война. В ней не было выстрелов и взрывов, но слышался лязг железа, горели машины, кричали раненые и относили в сторону трупы убитых. Убитых на наших дорогах. Двенадцать месяцев ушедшего года принесли области 3921 ДТП, в которых ранено 4952 человека, погибло 558.
Цифры на 4-6% меньше, чем в 2008 году, то есть ГИБДД все же удалось не допустить увеличения аварийности на дорогах. И это свидетельствует о том, что служба безопасности движения, руководимая полковником милиции Владимиром Верзилиным, делает все возможное для поддержания порядка.
В принципе, аварии на дорогах зависят от трех причин – профессионализма водителей и соблюдения ими правил движения, дисциплинированности пешеходов и, наконец, состояния самих дорог. При этом возникает парадоксальная ситуация: за порядок в организации движения спрашивают с ГАИ, а прав для установления этого порядка дали немного.
Сколько лет, например, руководители службы пытались убедить, что скороспелые курсы подготовки водителей несут только вред, поскольку нет у них ни материально-технической базы, ни грамотных преподавателей, ни четко организованного учебного процесса. Предостережения не были услышаны - курсы росли, как поганки после дождя, и штамповали скороспелых водителей. Причем оповещающих об этом игривыми картинками на заднем стекле своих авто.
«Чайников» и "дамских туфелек" развелось нынче видимо-невидимо. Школы, плодящие потенциальных участников ДТП, - головная боль работников ГАИ, но закрыть их они не имеют права.
На пресс-конференции Верзилин рассказал случай, свидетелем которого оказался сам.
Хозяйка модной и довольно дорогой "иномарки" буквально каждые пять минут нарушала правила движения. Выезжала на встречную полосу, производила обгон в запрещенных местах, не снижая скорости, проскакивала "зебры", а вылетев на Московский проспект, лишь чудом избежала столкновения. Когда ее остановили у поста ГАИ, она даже не понимала, какие такие претензии предъявляют к ней сотрудники ДПС.
Как такие потенциально опасные "туфельки" оказываются за рулем? Почему бы им на два-три года не выдавать временные удостоверения и только потом менять их на постоянные водительские права? Появилось за этот срок хоть одно замечание - временные "корочки" изымаются, и - вновь за парту. Не сдал экзамен три раза - больше вообще не имеешь права его сдавать.
Сел за руль выпивши - лишился прав на три года. Второй раз попался - до конца жизни не будешь рулить.
В 2009 году: …было пресечено более 25 тысяч административных правонарушений - несоблюдение скоростного режима, выезд на встречную полосу, нарушение правил парковки. ...задержано 329 угнанных и похищенных автомобилей, 218 причастных к совершенным преступлениям, 1650 скрывшихся с места совершения ДТП. ...по вине водителей пассажирских автобусов совершено 20 тысяч нарушений, в том числе 23 ДТП. 34 водителя автобусов задержано в состоянии сильного алкогольного или наркотического опьянения. ... каждое второе ДТП совершено водителями со стажем управления до одного года. ...в среднем на тысячу жителей Воронежской области приходится сегодня около 350 транспортных средств - третий результат в Центральном федеральном округе. |
В 2009 году патрульные машины ГАИ задержали 17200 пьяных за рулем. Некоторые из них выпадали из автомобилей и не могли самостоятельно и шагу сделать. Словом, вместо мозгов у них "автопилот" был включен. Уже и водителей автобусов стали обнаруживать в состоянии наркотического опьянения. Верзилин с печалью поведал журналистам, что все чаще и женщины садятся за руль "под парАми".
Так, может быть, хватит миндальничать и уговаривать тех, кто играет человеческими жизнями?
Увы, депутаты Госдумы из фракции "Единая Россия" - люди добрые. Они на законном основании разрешили водителям чуть-чуть выпивать и пускаться в дорогу. Чем мы хуже европейцев? Это же так демократично! Конечно, не хуже, только, в отличие от европейцев, российское "чуть-чуть" означает пол-литра. Хорошо хоть, Президент России Дмитрий Медведев заявил недавно, что в закон будут внесены изменения. Будем надеяться.
Что касается взаимного уважения участников движения, то и здесь большие "напряженки". В 2009 году сотрудниками ДПС зафиксировано 170 тысяч нарушений скоростного режима, 6000 выездов на встречную полосу. Две тысячи раз нарушались правила проезда железнодорожных путей. С каждым годом растет число таких "мелких" нарушений, которые в доли секунды перерастают в крупные неприятности.
Вот юная красавица правой рукой небрежно крутит руль "Мерседеса", левой прижимает к уху "мобильник". Вот таксист остановился на проезжей части дороги, включил знак аварийной остановки и ждет пассажира, ушедшего в магазин за покупками. Вот навороченный "джип" снует из одного ряда в другой, безбожно подрезая едва ползущие по гололеду машины. Их водители едва успевают увертываться от столкновения и шлют проклятия лихачу.
По выходным дням летом и в начале осени езжу на дачу по автомагистрали М-4 в сторону Липецка. Дорога отличная, тем не менее, скорость ограничена 90 километрами. Мимо одна за другой пролетают иномарки со скоростью 130-140 километров в час. Смотрю, как идущие навстречу машины начинают усиленно мигать фарами. Сигнал понятен: тормози, впереди - передвижной пост ДПС!
Честно признаюсь - не понимаю таких доброхотов. Кого жалеете, уважаемые? Того, кто плюет на правила, написанные кровью погибших? Того, кто в своей безумной лихости не успеет остановиться и насмерть сшибет выбежавшего на дорогу ребенка? Того, кто на городской улице выскочит на "встречку", и влепится в ваш автомобиль? Да пусть его остановят, оштрафуют, может быть, права отберут, - глядишь человек и думать начнет, что творит на дороге.
Техника не стоит на месте, и сегодня в распоряжении службы имеются 53 мобильных прибора видеофиксации. А губернатор Воронежской области Алексей Гордеев дополнительно выделил 20 миллионов рублей на монтаж и установку 30 фоторадарных датчиков стационарного комплекса видеофиксации нарушений ПДД. Эти датчики уже действуют в трех местах областного центра - и число нарушений здесь стало меньше. Этот факт обнадеживает.
Года два назад Владимир Верзилин посетовал, что Управление ГИБДД не имеет ни одного эвакуатора. За прошедшее время ничего не изменилось: город не может миллион рублей сыскать для покупки так необходимой машины. Не поэтому ли воронежцы, приехав в центр города, бросают свои лимузины где попало, зная, что гаишники не могут увезти их на штрафстоянку?
Нелегко подъехать к "Созвездию". Фото Михаила Вязового.
Возле Кольцовского сквера транспорт в один ряд едва ползет, водители автобусов боятся задеть дорогие "игрушки", стоящие под знаками "Стоянка запрещена". Видимо, мэр города не в силах справиться с такой анархией. Несколько дней назад вообще опозорились. К приезду Председателя Правительства РФ Владимира Путина хотели убрать машины, окружившие концерн "Созвездие". Не смогли убрать, поскольку они с осени стоят, уже в лед вмерзли, и увезти их было не на чем.
Не могли журналисты не задать руководителю службы острый вопрос, касающийся многочасового ожидания сотрудников ДПС в случае аварии на дороге. Ответ таков. Если есть пострадавшие, а то и смертельный случай, то экипаж обязан прибыть на место происшествия не позднее 20 минут. Во всех остальных случаях временного регламента не существует.
Причина проста: сегодня численность службы ГИБДД области - чуть больше половины необходимого состава. Поэтому и нужного для оперативной работы числа экипажей сформировать не удается. Больше того, впереди нас ждет весьма серьезная неприятность. В ближайшие два года, по указанию Президента Медведева, численность службы (да и всей милиции в целом) будет сокращена на 20%.
Как это отзовется на общем порядке в стране, покажет уже ближайшее будущее.
Автор: Борис Ваулин.
Источник: "Коммуна", N 8 (25439), 22.01.10г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012