 |
22.03.12
Полиция и общественность обсудили, как сделать воронежские дороги безопаснее
Состоялось очередное заседание Общественного совета при ГУ МВД России по Воронежской области. Полиция и общественность обсуждали, как сделать воронежские дороги безопаснее, сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Воронежской области. Открывая заседание, начальник ГУ МВД России по Воронежской области генерал-лейтенант полиции Александр Николаевич Сысоев отметил актуальность поднимаемой темы: по сводкам ежедневно проходит информация о ДТП, в которых погибли один-два человека. Пришло время, что называется, всем миром подключаться к решению проблемы, подчеркнул генерал. Начальник Главного управления принципиально никогда не ездит с мигалкой, и это дает возможность увидеть полную картину. Анализ складывающейся на дорогах Воронежа и области ситуации дал начальник Управления ГИБДД по Воронежской области полковник полиции Владимир Верзилин. Каждый год на дорогах области более пятисот человек погибают, и около пяти тысяч – получают увечья и травмы. Только за 2011 год на территории Воронежской области зарегистрировано 3861 дорожно-транспортное происшествие, в которых погибли 570 и получили ранения 4796 человек. И это несмотря на наметившиеся положительные тенденции. Так, почти на 10 процентов уменьшилось количество ДТП по вине нетрезвых водителей. В Воронеже наблюдается снижение не только количества ДТП, но и количества погибших - 19 процентов в данном случае результат весьма существенный. Но за последние четыре месяца ситуация с аварийностью резко обострилась. Почти на 40 процентов увеличилось количество происшествий, связанных с нарушениями правил проезда пешеходных переходов. На 21 процент возросло количество аварий, связанных с выездом на полосу встречного движения. Сложная ситуация - на федеральных и областных автодорогах: на 43 процента возросло количество ДТП из-за нарушений скоростного режима. И уже в этом году количество погибших в результате ДТП увеличилось на 35 процентов. Сегодня граждане нередко сетуют, что автоинспекторов нет на перекрестках в час пик, что они торопятся к месту аварии. Однако этому есть логическое объяснение, отмечалось на заседании. В 2011 году сотрудниками службы было оформлено более 57 тысяч дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом, 44 тысячи из них - в Воронеже. Для сравнения: еще пять лет назад в среднем за год оформлялось 25 тысяч ДТП, в том числе 18 тысяч - в Воронеже. Сегодня сотрудникам приходится работать практически в авральном режиме. Число ДТП возросло, при этом штатная численность сотрудников в течение последних двух лет сократилась почти на 400 единиц. А между тем только в Воронеже ежедневно случается 100, а то и более ДТП. Успеть сотрудникам ГИБДД везде в течение положенного получаса просто физически невозможно. В настоящее время прорабатывается вопрос, как выйти из положения. Таким выходом могла бы стать организация оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД с привлечением представителей страховых компаний либо водителями транспортных средств самостоятельно. Но пока сами автолюбители, боясь, что оформленные таким образом документы не будут приняты страховщиками, предпочитают вызывать сотрудников ГИБДД и ждать их часами, нередко к тому же парализовав движение на оживленных участках дороги. А число нарушений очень велико. За минувший год сотрудниками Госавтоинспекции было составлено 1 миллион 391 тысяча административных материалов - в 2,5 раза больше, чем в 2010 году. Такого большого количества нарушений история ГИБДД Воронежской области еще не знала. Значительный рост нарушений на дорогах связан прежде всего с использованием средств автоматической фиксации, которые позволили выявить более миллиона нарушений скоростного режима. Две трети дорожных происшествий зарегистрированы в городах и населенных пунктах области, и в каждом втором случае они связаны с наездами на пешеходов. При этом количество гибели пешеходов увеличилось на 12 процентов. В течение 2011 года за непредоставление преимущества в движении пешеходам было составлено 5443 материала. Количество привлеченных за это правонарушение увеличилось более чем на 30 процентов. Но проблема приобрела новую грань: ужесточение санкций за непредоставление преимущества в движении пешеходам придало уверенности последним, и теперь они стали пренебрегать правилами. И теперь все чаще звучат жалобы со стороны автомобилистов. Еще одна серьезная проблема - это аварии, в которых страдают дети. Основной причиной таких трагедий остается преступная небрежность взрослых. В 2011 году с участием детей было зарегистрировано 365 ДТП, 15 детей погибли и 393 были ранены. При этом детская вина усматривается лишь в двух случаях. В остальных - виноваты взрослые: дети перевозились либо без детских удерживающих устройств, либо не были пристегнуты ремнями безопасности. За перевозку детей без удерживающего устройства в 2011 году было составлено 9,5 тысячи административных материалов. В настоящее время проводится работа по возрождению специализированной добровольной народной дружины по безопасности дорожного движения. Уже в ближайшее время на дорогу вместе с сотрудниками ДПС выйдут 850 дружинников. Как отметил Владимир Верзилин, шесть лет назад была принята первая федеральная целевая программа по повышению безопасности дорожного движения на 2006-2012 годы. В рамках программы удалось модернизировать светофорное хозяйство Воронежа, построить надземный пешеходный переход, детский автогородок, внедрить технические средства контроля за дорожным движением. Создан Центр видеофиксации нарушений, на балансе которого сегодня находится 91 комплекс, в том числе 46 передвижных. Таких центров по всей России всего пять. Широкое применение автоматизированных средств контроля позволило снизить аварийность в местах их установки в 2-3 раза, а в ряде случаев - и ликвидировать очаги аварийности. Запланировано получение еще 30 комплексов видеофиксации, 10 перекрестков в Воронежа будут модернизированы за счет средств федерального бюджета. Начато строительство трех надземных пешеходных переходов на федеральных автодорогах. 2012 год является завершающим годом выполнения федеральной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения. По итогам 2011 года, количество погибших в ДТП по отношению к 2004 году (базовому показателю программы), уменьшилось на 11%. Снизилась тяжесть последствий от ДТП: если в 2004 году на 100 пострадавших в среднем приходилось 13 погибших, то по итогам 2011-го - 10,5. Результат серьезный - удалось сохранить 69 человеческих жизней. В рамках подготовки заседания гражданам было предложено направить в Общественный совет свои предложения, замечания и пожелания, которые могли бы способствовать улучшению ситуации на дорогах и повышению качества работы сотрудников УГИБДД. В адрес Общественного совета поступило около 50 писем от неравнодушных жителей Воронежа и области. 94 сообщения от граждан собрали члены совета, возглавляющие СМИ. Рабочая группа Общественного совета проанализировала полученную информацию. На заседании ее озвучил заместитель председателя Общественного совета Юрий Иванович Таранцов. Ряд вопросов, поставленных горожанами, выходит за рамки компетенции УГИБДД ГУМВД России по Воронежской области. Но замечания не остались без внимания. На заседание был приглашен руководитель Управления организации дорожного движения и пассажирских перевозок Администрации городского округа город Воронеж Андрей Смольянинов. Совместно обсуждали проблемы, связанные с пешеходными переходами. Кстати, в ближайшее время на смену быстро выходящей их строя краске придет пластик. Новые переходы теперь будут еще и светоотражающими. Говорили также об остановках, светофорах, неупорядоченности движения воронежских маршруток, о парковке в неположенных местах. Уже в ближайшее время на улицах Воронежа появятся авто-эвакуаторы. Таким образом, будет предпринята попытка разгрузить центральные улицы города. Стоянка на штрафплощадке выльется нарушителям в копеечку. Как проблемные места в своих обращениях в совет граждане называли места в районе торгового центра «Галерея Чижова», памятника Славы, поворот на поселок Тепличный. Как было отмечено на заседании, здесь тоже будет пересмотрена организация дорожного движения. Однако в этих случаях требуется более серьезный подход, и для решения возникающих проблем потребуется какое-то время. Руководитель городского Управления организации дорожного движения и пассажирских перевозок пообещал не только уделить внимание вопросам, входящим в его компетенцию, но и проинформировать Общественный совет о том, что удалось сделать. По нескольким обращениям управлением ужа начата работа совместно с УГИБДД. Главный областной автоинспектор рассказал о планах УГИБДД. В их числе - расширение практики обсуждения в СМИ проблемных вопросов повышения дисциплины участников дорожного движения, организация встреч с населением, привлечение общественности к проведению мероприятий по предупреждению аварийности; реализация комплекса мер, направленных на создание безопасных условий движения для пешеходов, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Будет продолжена работа по дальнейшему внедрению на улицах и дорогах области автоматизированных систем контроля за дорожным движением. В рамках обсуждения прозвучал целый ряд интересных предложений. Члены Общественного совета подарили Госавтоинспекции красочный баннер. Его размещение призвано еще раз напомнить участникам дорожного движения о правилах.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|