 |
11.12.13
Книжная полка. Широта и полнота русской жизни
Ноябрьский выпуск журнала «Подъем» открывается рассказами Натальи Моловцевой "Драмстеп" и "Люба, равная Вселенной". Написанные очень простым языком, они посвящены, кажется, главным вопросам в жизни каждого человека: взаимоотношениям "отцов и детей" и любви, которая определяет судьбу. Эта проза располагает к себе читателя сердечностью и достоверностью авторской речи. Повесть Олега Иванова (Москва) "Провинциальный детектив" и рассказы Наримана Абдулрахманлы (Баку) "Приходящий человек" и "Беспросветность" контрастны по интонации. В первом случае – напряженный сюжет и учащенный ритм событий, во втором - психология и душевные коллизии современника, живущего в холодном, лишенном искренности мире. Надежда Середина в повести "Однажды на Старом Арбате" рисует молодых провинциалок, попавших в мегаполис. Короткие встречи, богема, прерывистое дыхание настоящего времени, когда забыто вчерашнее и хаотично завтрашнее существование… Роман известного швейцарского писателя Вальтера М. Диггельмана "Допрос Гарри Винда" впервые публикуется на русском языке на страницах журнала "Подъем". Поклонники европейской прозы, и в первую очередь - произведений Ф. Дюрренматта, с интересом прочтут это произведение, написанное живым языком, который прекрасно чувствуется в переводе Александра Репко. В поэтическом разделе журнала "городские" стихи Сергея Мнацаканяна (Москва) соседствуют с "почвенными" строками Андрея Фролова (Орел), изощренная поэтика Сергея Попова - с грустной созерцательностью Олега Алешина (Тамбов). У Евгения Чепурных (Самара) в цикле стихотворений "Чудесные люди" нынешний день изображен в фантасмагорическом ракурсе, с жесткой и горькой авторской иронией. Екатерина Макушина впервые представлена большой поэтической подборкой "Привкус солнца на губах". В отличие от опусов многих молодых авторов Воронежа, в ее стихах присутствует гармония бытия. А ведь не так давно это качество было едва ли не родовым свойством отечественной литературы. Авторы из самых разных регионов объединены в "поэтической тетради" под общим названием "С вечера и до утренней зари...". Ряд материалов номера посвящен Воронежскому государственному университету. Фундаментальный очерк Михаила Карпачева об истории основания университета в Воронеже насыщен историческими подробностями, однако написан увлекательно и способен многое рассказать всем, кто не равнодушен к нашему общему прошлому. Николай Тимофеев откликается на книгу известного университетского филолога Виктора Акаткина "Поэзия. Слово. Культура" в статье "Рыцарь литературоведения". Геннадий Литвинцев обращает внимание на недавно вышедший в свет сборник научных трудов "Консерватизм в России и Германии: опыт интернационального диалога", составленный по материалам одноименной университетской конференции. О судьбе Александра Дмитриевича Черткова, основателя Чертковской библиотеки (ставшей впоследствии фундаментом Государственной публичной исторической библиотеки России) рассказывает в своем материале Алим Морозов. Участник войн с Наполеоном А.Д. Чертков пользовался в Москве научной известностью и авторитетом. В его доме бывали известные писатели, поэты, артисты. Среди них - А.С.Пушкин, Н.В. Гоголь, В.А. Жуковский, М.Н. Загоскин, Ф.И. Глинка, М.С. Щепкин. Эдуард Анашкин, литературный критик и библиофил, вспоминает о своих встречах с писателем Михаилом Алексеевым, автором романов "Солдаты", "Ивушка неплакучая", "Драчуны", которые были чрезвычайно любимы читателями. По его прозе сняты фильмы "Журавушка", "Русское поле", "Хлеб - имя существительное". Интересны замечания Михаила Николаевича о литературе, о современности, примечательные штрихи его характера. В 1930-1940-х годах на окраине Новохоперского района Воронежской области в считанных километрах друг от друга соседствовали два колхоза: немецкий "Октябрь - Централь" имени Тельмана и цыганский "Лоло Октябрь". В очерке Светланы Еремеевой приведены подробности их быта, свидетельства старожилов... Большая работа Михаила Вязового об истории воронежской фотографии "Свет и тени светописи" охватывает период с 1890-х до 1920-х годов. Текст проиллюстрирован фотоснимками разных лет, которые присутствуют также на журнальной вклейке. Человеческие типажи, детали далекой эпохи, городской и сельский антураж будто оживают перед внутренним взором читателя. В свою очередь, репродукции живописи московского художника Семена Кожина, размещенные на журнальной вклейке, дополняют номер симфонией красок и контрастом сюжетов - отечественных и зарубежных, пейзажных и урбанистических, и позволяют современному читателю почувствовать широту и полноту русской жизни.
Иван Александров
Источник: газета "Воронежская неделя" N 50 (2139), 11.12.2013г.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013
|