31 октября состоялось очередное, 39-е, заседание Воронежской областной Думы.
Среди рассмотренных вопросов – комплекс мер по оказанию социальной помощи приемным и многодетным семьям, поддержка обманутых дольщиков, повышение прожиточного минимума для пенсионеров, формирование правовой основы для проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов и многое другое.
Область рассчитается со строительными компаниями за жилье для обманутых дольщиков
На заседании областной Думы были утверждены меры по защите прав граждан - участников строительства многоквартирных домов на территории Воронежской области, перед которыми не исполнены обязательства по завершению строительства, а также - внесены изменения в Закон Воронежской области «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области».
Руководитель Управления делами Воронежской области Виталий Шабалатов пояснил, что необходимость принятия законов обусловлена поручением Президента Российской Федерации о решении проблем обманутых дольщиков, а также рекомендациями Министерства регионального развития РФ о законодательном урегулировании механизма восстановления нарушенных прав граждан, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков.
Положения закона разработаны с учетом опыта 40 регионов России, принявших различные нормативные акты. Законы 12 из них предусматривают бесплатное предоставление земельных участков юридическим лицам в качестве компенсации затрат, понесенных при решении проблемы пострадавших граждан.
Аналогичный механизм утвержден теперь и на уровне Воронежской области. Он позволит региональной власти компенсировать затраты инвесторов, которые сегодня ведут строительство квартир для обманутых дольщиков. По состоянию на июнь 2010 года, в Воронежской области выявлено 28 проблемных объектов, по которым недобросовестными застройщиками были нарушены права 4456 граждан. Что вместе с членами семей составляло порядка 15 тыс. человек. В настоящее время в различной степени восстановлены права 4418 участников долевого строительства, или 98% пострадавших. Часть из них уже получили новые квартиры, часть - ожидают этого в самое ближайшее время.
При этом до сих пор строительные компании вели строительство квартир для обманутых дольщиков, по сути, безвозмездно. Однако их уровень затрат по данному направлению на сегодня исчисляется сотнями миллионов рублей. Благодаря новому закону строители получат в качестве компенсации областные земли. В частности, это будут участки ранее принадлежавшие техническому университету и переданные федеральным Правительством Воронежской области с целью решения данной проблемы.
Как прокомментировал документ председатель областной Думы Владимир Ключников, закон принимается незадолго до 1 января 2014 года, когда в стране начнет действовать новый механизм защиты интересов дольщиков - через страховые компании. Столь небольшой срок работы данного документа не случайность: ведь им в качестве инструмента могли воспользоваться и недобросовестные граждане, желающие фиктивно объявить себя обманутыми дольщиками.
По словам спикера, в Воронежской области был ряд примеров, когда за помощью к государству по решению проблем с завершением строительства дома раз за разом обращались одни и те же граждане.
Как подчеркнул лидер фракции КПРФ Сергей Рудаков, "практика работы Правительства нашей области по защите прав обманутых дольщиков заслуживает одобрения и рассматривается в качестве примера даже на федеральном уровне. По данному вопросу все фракции готовы объединиться и поддержать действия Правительства области".
Оба закона были утверждены депутатами сразу в двух чтениях.
70 тысяч воронежских пенсионеров получат дополнительную прибавку к пенсиям
Депутатами был утвержден Закон "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Воронежской области на 2014 финансовый год". Исходя из фактической величины прожиточного минимума пенсионера в Воронежской области в 2012 году, прогноза среднегодовых индексов потребительских цен в 2013 и 2014 годах и ряда других факторов, величина прожиточного минимума пенсионера в Воронежской области на 2014 год составит 6039 рублей. Теперь все неработающие пенсионеры, общая сумма материального обеспечения которых не достигает величины данного прожиточного минимума, имеют право на социальную доплату к пенсии. Таких в Воронежской области порядка 70 тысяч, или 10% от общего числа пенсионеров - 762 тыс. человек.
Так как прожиточный минимум, утвержденный для Воронежской области, составляет 6039 рублей - меньше, чем прожиточный минимум в целом по Российской Федерации - 6227 рублей, - то социальные выплаты воронежским пенсионерам, имеющим доход ниже регионального прожиточного минимума, будут осуществляться из федерального бюджета.
Право усыновителей троих и более детей на выплаты для приобретения жилья
Изменение, внесенные в Закон "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области", затрагивают сразу ряд категорий населения.
Во-первых, семьи, которые после 1 января 2014 года усыновят трех и более детей. Они получили право на целевую выплату на приобретение жилого помещения. Ее размер будет определяться исходя из нормы 18 кв. м. жилья на человека, по утвержденной цене в 30663 рублей за один кв. метр. То есть, с учетом реальной стоимости недвижимости в регионе, можно говорить о том, что семьи, усыновившие после 1 января 2014 года трех и более детей, получат средства, составляющие до двух третей стоимости жилья в Воронеже и, практически, до 100% - в сельской местности.
Во-вторых, закон предусматривает ежемесячную денежную компенсацию проезда к месту лечения и обратно для граждан, страдающих хронической почечной недостаточностью и получающих лечение программным гемодиализом. Необходимость этой меры обусловлена тем, что лечение гемодиализом осуществляется всего в двух медучреждениях - в Воронеже и Боброве, при этом проходить его больные должны трижды в неделю. Всего в Воронежской области 174 таких пациента.
Кроме этого, законопроект установил ежемесячную денежную выплату в размере социальной пенсии по случаю потери кормильца, для детей, оставшихся без попечения, родители которых неизвестны или детей-отказников. Таких в области всего 61. Необходимые средства будут заложены в областном бюджете 2014 года.
На компенсации проезда к месту лечения гемодиализом потребуется порядка 23 млн. рублей: из расчета 3 тыс. рублей в месяц на человека. На пособия по случаю потери кормильца - около 6 млн. рублей в год. Данные меры социальной поддержки предусмотрены до 31 декабря 2015 года.
Многодетные семьи получили льготы по транспортному налогу, а усыновители - право на бесплатную землю
Депутаты утвердили внесение изменений в статью 1 Закона Воронежской области "О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области".
Согласно этому документу, многодетные семьи, имеющие пять и более детей, получат поддержку в виде предоставления налоговых льгот по уплате транспортного налога на легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно и другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно. Налоговая льгота распространяется в отношении одного транспортного средства и на одного из родителей в семье.
В настоящее время областным законодательством от уплаты транспортного налога освобождены только те члены многодетных семей, которые получили автотранспорт (автомобиль "ГАЗель") и мини-тракторы в рамках реализации ведомственных целевых программ по социальной поддержке многодетных семей Воронежской области. Теперь аналогичные льготы получат и те семьи, которые сами приобретали автотранспортные средства.
По состоянию на 01.01.2013 года, в Департаменте труда и социального развития Воронежской области на учете состояло 773 семьи, имеющие пять и более несовершеннолетних детей, из них 119 семей зарегистрированы на территории городского округа г. Воронеж.
При условии, если предоставленной льготой воспользуются все семьи, имеющие пять и более детей, максимально возможные выпадающие доходы консолидированного бюджета области составят порядка 3,5 млн. рублей в год.
Данная льгота распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года, учитывая, что срок уплаты транспортного налога за 2013 год в соответствии с действующим законодательством установлен до первого ноября 2014 года.
Депутаты также утвердили внесение поправок в статью 13 Закона Воронежской области "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области". Они предусматривают дополнение перечня категорий граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданами, усыновившими (удочерившими) ребенка (детей). Эта поправка возникла по итогам "прямой линии" Президента РФ Владимира Путина в апреле 2013 года, когда главу государства попросили уравнять в правах на получение бесплатных земельных участков многодетные семьи и семьи, усыновившие ребенка.
Штрафы для незаконных перевозчиков пассажиров вырастут вдвое
Депутаты утвердили закон Воронежской области "О внесении изменения в статью 50.12 Закона Воронежской области "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области". Он подготовлен в целях увеличения штрафных санкций за осуществление регулярных маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок на внутримуниципальных и межмуниципальных маршрутах без договора на выполнение пассажирских перевозок.
Только по предварительным оценкам, ущерб автотранспортных предприятий Воронежской области от деятельности нелегальных перевозчиков оценивается в сумму около 181 млн. рублей в год, что составляет 20% от общей выручки. При этом объем недополученных поступлений в бюджет и внебюджетные фонды оценивается в 26 млн. рублей.
Сейчас на водителя автотранспортного средства, осуществляющего незаконные перевозки, накладывается штраф до 2,5 тыс. рублей. Законопроект предлагает увеличить эту сумму до максимально возможной в рамках федерального законодательства - пяти тысяч рублей. Штраф на должностных лиц будет составлять до пятидесяти тысяч рублей, на юридических - до ста тысяч рублей.
Комментируя принятие этого закона, председатель областной Думы Владимир Ключников отметил, что документ имеет также и антитеррористическую направленность: ведь на "левые" рейсы, отправляющиеся буквально из центра Воронежа, пассажиров сажают без всякой проверки документов.
Кроме того спикер подчеркнул необходимость вернуться в ближайшем будущем к этому документу и постараться усилить меры административного воздействия не только на водителей, но и, прежде всего, на владельцев машин, осуществляющих незаконные перевозки. По словам Владимира Клюникова, в настоящее время выявлено порядка 50 автобусов и микроавтобусов, которые, предположительно, осуществляют перевозку пассажиров по регулярным маршрутам следования под видом заказных.
Правовая основа для создания "кадетских классов"
Закон "О кадетском образовании в Воронежской области" был внесен на рассмотрение Думы Правительством Воронежской области в развитие положений Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Он устанавливает порядок приема, обеспечения питанием, обмундированием учащихся кадетских школ, корпусов и казачьих кадетских корпусов, финансируемых из областного бюджета.
В настоящее время в Воронежской области работают пять организаций кадетского образования: Михайловский воронежский кадетский корпус, Воронежская кадетская школа им.А.В.Суворова, Верхнемамонский Матвея Платова казачий кадетский корпус, Горожанская школа-интернат среднего (полного) общего образования, Борисоглебский кадетский корпус.
Согласно закону, при приеме в общеобразовательные "кадетские" учреждения преимущественное право получают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, дети государственных гражданских служащих и гражданского персонала федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, дети сотрудников органов внутренних дел и другие категории. Обучающиеся, проживающие в кадетских корпусах, обеспечиваются пятиразовым питанием и обмундированием.
Новеллой закона стала возможность создания "кадетских классов" в общеобразовательных школах. Они могут быть созданы, практически, в любой школе для учащихся, начиная с пятого класса.
Еще одним базовым документом, который утвердили депутаты, стал Закон "О государственной (областной) поддержке одаренных детей в Воронежской области". Он принят во исполнение положений федерального законодательства и предполагает возможности для участия Воронежской области в образовательных и иных федеральных программах в области искусств, физической культуры и спорта, а также программах поддержки одаренных детей.
Для депортируемых мигрантов область оборудует специальные учреждения
В ходе заседания депутаты также утвердили Закон "О признании утратившим силу Закона Воронежской области "О порядке создания в Воронежской области специальных учреждений временного содержания иностранных граждан, подлежащих депортации либо административному выдворению за пределы Российской Федерации".
Необходимость принятия документа обусловлена необходимостью субъектов Российской Федерации самостоятельно за счет собственного бюджета решить вопрос о подборе и передаче зданий или помещений специальных учреждений для содержания иностранных граждан, уполномоченному федеральному органу до 1 января 2016 года.
Как отметил председатель областной Думы Владимир Ключников, здание, которое будет передано миграционной службе для оборудования подобного центра, уже определено - это заброшенная школа в селе Старая Ведуга Семилукского района.
- Сегодня порядка 20,5 тысячи иностранцев получили официальное право работать на территории нашей области, - рассказал Владимир Ключников. - А всего на миграционном учете стоят почти 106 тыс. иностранных граждан. Понятно, что при таком порядке цифр число незаконных мигрантов тоже исчисляется тысячами, и решение проблемы их депортации требует слаженных действий органов власти всех уровней.
Законодательная база для проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов
Принятым на заседании Законом "О порядке проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Воронежской области", вводятся понятия "мониторинга технического состояния многоквартирных домов", "технического состояния многоквартирного дома", "физического износа конструктивных элементов многоквартирного дома". Им также определены основные цели проведения мониторинга - установление необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Воронежской области, и формирование единой информационной базы данных о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории Воронежской области. То есть, формирование паспортов многоквартирных домов.
В дальнейшем результаты мониторинга лягут в основу работы регионального оператора по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. Регламент его работы, а также порядок сумм, которые предстоит вносить воронежцам за капитальный ремонт, будут определены постановлениями Правительства Воронежской области.
Источник: Официальный сайт Воронежской областной Думы
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013