 |
25.10.13
Окорот для лихача
 | С появлением видеофиксации общение с автоинспектором сведено к минимуму. Хотя для профилактики иной раз и не помешает. Фото Михаила Вязового | Социальная проблема | Независимая социологическая служба «Ваше мнение!» установила: лишь 10 процентов воронежских водителей не боятся дорожных видеокамер, поскольку не нарушают ПДД. Выходит, остальных надо держать в ежовых рукавицах?
Социологи утверждают, что только три процента наших автовладельцев ничего не слышали про автоматизированную систему контроля и принуждения к соблюдению Правил дорожного движения. Оно и понятно: эта система стала внедряться в практику три года назад, тогда же в структуре ГУВД был создан Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, непосредственно подчиненный ГУВД по Воронежской области. Сегодня можно смело говорить, что новшество оправдало себя, хотя совершенству, как известно, нет предела.
Виктор Шевченко
Подсчитать, сколько именно водителей были наказаны за прошедшие три года, - задача непростая, поскольку "видеогаишники" ежедневно (!) выявляют от 10 до 20 тысяч дорожных правонарушений. При этом итоги прошлого года говорят вот о чем: в местах применения стационарных комплексов фотофиксации отмечается снижение количества ДТП на 22 процента, погибших - на 42,9 процента, раненых – на 26,2 процента. Вообще же, ныне в областную систему автоматической фиксации (САФ) нарушений ПДД входит 111 комплексов, из которых стационарных - 50. Много это или мало? Мало, если обратить взоры на Запад и сравнивать это дело с немецким Гамбургом: там таких комплексов - около тысячи. Правда, в день они фиксируют лишь около трех тысяч автодорожных нарушений, но объяснение тому простое: САФы дисциплинируют водителей. Между прочим, пионером в использовании автоматизированного контроля на дорогах является Франция, где количество ДТП за последние пять лет снизилось более чем на 30 процентов. Однако, приглядываясь к европейскому опыту, стоит иметь в виду мнение начальника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Юрия Дорошенко: - На сегодняшний день Воронеж находится в числе лидеров по внедрению систем видеофиксации. И все это благодаря непосредственной поддержке Правительства Воронежской области и губернатора Алексея Гордеева. Масштабной информацией владеет и начальник регионального Управления ГИБДД Владимир Верзилин: - Благодаря тесному взаимодействию облправительства и Госавтоинспекции Воронежская область вошла в число 20 регионов, которым предназначены федеральные средства на развитие систем автоматической фиксации правонарушений дорожного движения. Причем только наша область и Республика Татарстан получат уже в этом году по 20 комплексов - как регионы, где эта система внедряется наиболее активно. Всего к концу 2020 года предполагается использовать в составе региональной САФ 626 приборов. Конечно, это предполагает бюджетные траты со стороны не только федерального, но и областного бюджета, однако оптимизм вселяют итоги прошлого года. В 2012-м расходы на внедрение автоматизированной системы составили 223 миллиона рублей, а доходы - 366 миллионов рублей; при этом речь идет только о фактически взысканных суммах - это 50-60 процентов от наложенных взысканий. То есть налицо не только самоокупаемость комплексов, но их работа на казну. И эта тенденция, считает руководитель Департамента промышленности и транспорта области Алексей Бродецкий, "подлежит сохранению и дальнейшему развитию". По предварительным расчетам, в целом расходы на содержание и развитие региональной системы в 2012-2020 годах оставят 4,6 миллиарда рублей, тогда как доходов в областной бюджет поступит вдвое больше. Все означенные цифры были озвучены не где-нибудь, а на недавнем оперативном совещании в облправительстве. К слову, блогер Н, прочитавший интернет-сообщение об этом, съязвил: "Конечно, чиновники готовы день и ночь заседать, лишь бы деньги в казну сами собой шли. Чем водителей обдирать, лучше бы подумали, как в Воронеже скоростные дороги построить". Ему тут же возразили: "Нам надо больше обычных дорог хорошего качества"; "А ты, дружище, притормози и прочитай заметку до конца: ведь сказано же: благодаря развитию системы видеонаблюдения, число погибших в ДТП к 2020 году снизится по области примерно на 35 процентов. Это тебе что, пустяк?" В пользу внимания властей к САФу в материале блогера Cherepa сказано: "Основная тенденция организации дорожно-патрульной службы в большинстве стран мира - сокращение прямых контактов полиции с нарушителями Правил дорожного движения. Внедрение системы видеофиксации убирает почву для коррупции - инспектор не имеет технической возможности предложить "договориться на месте" - данные с флеш-карты устройства удалить нельзя, они защищены". Между прочим, проведенные в Швеции исследования показали, что при использовании традиционных способов полицейскими выявляется и пресекается всего 3 из 1000 нарушений скоростного режима, что приводит к возникновению у водителей транспортных средств чувства безнаказанности, способствует развитию у них правового нигилизма. За то, чтобы расширить возможности приборов фиксации, сделать их многофункциональными и настраивать при изменении скоростного режима, ратует начальник ГУ МВД России по Воронежской области Александр Сысоев. Кроме того, он возмущен тем, что сегодня каждое пятое штрафное извещение не доходит до адресата, а каждое третье доходит с большим опозданием - иногда через 2-3 месяца после нарушения, что значительно уменьшает эффект "неотвратимости наказания". Разделяя возмущение генерала, губернатор Алексей Гордеев уже дал поручение: проанализировать сложившуюся практику и усилить спрос за доставку постановлений о наложении штрафов за нарушения ПДД. В то же время глава региона рекомендовал Александру Сысоеву, его подчиненным и всем, кто имеет отношение к САФ, хорошенько проработать вопрос дальнейшего развития автоматизированной системы контроля и принуждения к соблюдению Правил дорожного движения. Вот только любой контроль и неотвратимость наказания должны сочетаться еще и с самосознанием водителей. Как его пробудить? Этот сложный вопрос касается всего нашего гражданского общества. А чтобы не удариться в бесплодную философию, предлагаю всем воронежцам, которые хотя бы иногда сидят за рулем или ездят пассажирами, а также имеют родственников-автомобилистов, обратить внимание вот на эту печальную статистику: за 2012 год по области произошло почти 4 тысячи ДТП, в которых погибли более 600 человек, еще около 5 тысяч получили ранения. И в каждом третьем случае причиной трагедии было превышение скорости. … Спешить жить - это все-таки лучше, чем спешить на тот свет. Или с этим кто-то не согласен?
Источник: газета "Коммуна" N 158 (26180), 25.10.2013г.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013
|