 |
10.10.13
Определен вариант прохождения высокоскоростной магистрали по восточной части Воронежской области
Девятого октября губернатор Алексей Гордеев провел совещание по вопросам, связанным с планами строительства на территории Воронежской области участка высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Ростов-на-Дону - Адлер». Об этом сообщило Управление по взаимодействию со СМИ и административной работе Правительства Воронежской области. В работе совещания приняли участие заместители председателя облправительства, руководители профильных департаментов области, глава городского округа город Воронеж Александр Гусев, начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько, представители ОАО "РЖД" и проектной организации. Алексей Гордеев отметил, что осуществление планов социально-экономического развития Воронежской области невозможно без создания современной транспортной инфраструктуры, и железные дороги в этой системе являются ключевым звеном. Губернатор поставил задачу предложить оптимальный вариант прохождения линии, чтобы он соответствовал интересам жителей области, был удобен для пассажиров и в полной мере соответствовал требованиям безопасности окружающей среды. С информацией об особенностях высокоскоростной магистрали (ВСМ) и возможных вариантах ее прохождения по территории региона выступила заместитель руководителя Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области Марина Ракова. По ее словам, первоначально генеральным проектировщиком проекта - ОАО "Ленгипротранс" (г. Санкт-Петербург) - был предложен вариант прохождения ВСМ по западной части Воронежской области со строительством остановочной станции в р.п. Латная Семилукского муниципального района. Это предполагало прокладку трассы по существующим населенным пунктам в ряде районов области, в том числе по территории объектов культурного наследия и особо охраняемым природным зонам. В связи с этим, по поручению губернатора Алексея Гордеева, были проработаны варианты прохождения высокоскоростной магистрали по восточной части Воронежской области. Наиболее оптимальный из них, с точки зрения геологических условий региона и экономических предпосылок, как сообщила Марина Ракова, предполагает прокладку путей по левому берегу реки Дон и строительство основной станции в Воронеже - на площадке, ранее запланированной под вокзал "Воронеж-3". Данный вариант обеспечит наибольшую доступность магистрали для населения Воронежской области, а также прилегающих областей, позволит создать транспортно-пересадочный узел с путями ВСМ и съездами на автомобильную развязку через обустройство единого пассажирского терминала. С Мариной Раковой согласился и начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько. Этот проект он назвал его наиболее целесообразным с точки зрения генерирования пассажиропотока. Кроме того, немаловажным фактором является то, что станция посадки-высадки пассажиров будет построена в черте города на одной площадке с путями действующих железнодорожных линий главного хода "Москва - Сочи". Такое расположение станции позволит выстроить максимально комфортную для пассажира логистическую цепочку поездки, а также создать мультимодальный транспортно-пересадочный узел, в котором единым пассажирским терминалом будут объединены действующие железнодорожные линии, высокоскоростные пути, городская сеть автотранспорта, междугородние автоперевозки по трассе М-4 "Дон" и в перспективе - аэроперевозки из аэропорта "Чертовицкое". Анатолий Володько привел также еще ряд аргументов в пользу строительства ВМС по левому берегу реки Дон с заходом в Воронеж. За этот же вариант выступили представители генпроектировщика и ОАО "Скоростные магистрали". Они также заверили, что будут предусмотрены необходимые меры безопасности для граждан и выполнены требования, предъявляемые к шумозащите. По итогам совещания принято решение поддержать предложенный участниками совещания план строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая будет проходить на территории области по левому берегу реки Дон с заходом в Воронеж. Губернатор еще раз акцентировал внимание собравшихся, что при реализации проекта необходимо максимально учесть интересы жителей региона.
Для справки. ВСМ "Центр - Юг" является специализированной железнодорожной линией для движения высокоскоростных пассажирских, специальных и контейнерных поездов. Она представляет собой двухпутную железнодорожную магистраль с максимальной скоростью движения пассажирских поездов до 400 км/ч. Время в пути между Москвой и Адлером составит 8 часов (между Москвой и Воронежем - 2,5 часа, Воронежем и Адлером - 5,5 часов).
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013
|