 |
03.12.14
О Лермонтове и о войне
Сегодня 600 тысяч выпускников из 85 субъектов РФ, в том числе более десяти с половиной тысяч одиннадцатиклассников Воронежской области, пишут – впервые за последние пять лет - итоговое сочинение в новом формате.
Тамара Гашимова
За 3 часа 55 минут выпускники, сидя за своими партами в своих же школах, должны на специальных бланках изложить свои мысли по одной из предложенных тем. Их выложили за 15 минут до начала экзамена на открытых федеральных (http://www.ege.edu.ru, http://fipi.ru) и региональных (http://36edu.ru, http://www.ege.vrn.ru) Интернет-ресурсах. Кроме того, их направили в муниципальные органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, и общеобразовательные организации по адресам электронной почты. Воронежским школьникам Рособрнадзор предложил следующие темы: «Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю?»; "Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне" (Ю.В. Друнинина); "Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс"; "Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?"; "Что важней: любить или быть любимым?". Темыи разработаны на основании предложенных еще в феврале 2014 года пяти направлений: "Недаром помнит вся Россия…" (к 200-летнему юбилею М.Ю. Лермонтова); "Вопросы, заданные человечеству войной"; "Человек и природа в отечественной и мировой литературе"; "Спор поколений: вместе и врозь"; "Чем живы люди?". Необходимо написать примерно две с половиной странички, то есть 350 слов. Если получится меньше 250, то работа считается невыполненной. Также можно получить "незачет", если работы нескольких человек будут совпадать больше, чем на половину. На столе, кроме словаря, ручки, паспорта, при необходимости лекарств и питания, орфографического словаря, выданного членами комиссии, ничего не должно находиться. Сочинение оценивается ("зачет" или "незачет") по пяти критериям. Главными являются соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений. Напомним, написание итогового сочинения рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Полученные результаты могут быть использованы при приеме в вузы. Сейчас на федеральном уровне идет подготовка нормативных правовых документов, где будут прописаны условия использования результатов итогового сочинения при поступлении в высшие образовательные организации. Получившие "незачет", выпускники прошлых лет, а также не явившиеся на итоговое сочинение или не завершившие его сдачу по уважительным причинам, смогут написать сочинение повторно 4 февраля и 6 мая 2015 года. Итоговое изложение вместо сочинения пишут 174 воронежских школьника с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды. Для них время написания увеличено на полтора часа.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014
|