 |
03.12.14
Воронежцы обратились к мэру за содействием в решении коммунальных проблем
Глава Воронежа решал проблемы воронежцев в региональной общественной приемной Дмитрия Медведева. Александр Гусев рассмотрел ряд вопросов, касающихся благоустройства, ремонта коммуникаций, тарифной политики УК и начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, сообщает Информационно-аналитическое управление горадминистрации. Так, жительница дома N 1 «б» по улице Алфавитная Белла Андреевна Качалова обратилась к мэру с просьбой ускорить ремонт водопроводной сети, что в непосредственной близости от этого дома. – Диалог с Водоканалом ведется с 2011 года, - посетовала жительница. - Причина - аварийное состояние трубы холодного водоснабжения, проходящей рядом с границами домовладения: через каждые 10-20 см коммуникации - хомут. Во время порывов заливает выгребные ямы, проседает тротуарная плитка. И я даже тревожусь: не провалился бы внук!.. Однако, к удивлению Беллы Андреевны, безнадежная, казалось бы, ситуация стала меняться к лучшему, стоило обратиться с проблемой в приемную Дмитрия Медведева. Сначала завезли трубы, а в эту пятницу специалисты Водоканала приступили к замене водовода. Жаль только, отметила Белла Качалова, что их энтузиазма хватило только на замену трех метров трубы. - Очень боюсь, что этим и ограничатся, - поделилась с мэром своими опасениями женщина. - Почему вопрос с ремонтом не решается? - поинтересовался Александр Викторович у главного инженера Водоканала Сергея Тишанинова. Оказалось, что водопроводная линия, проходящая по улице Алфавитной, построена в 1999 году и передана Водоканалу в конце 2011 года как бесхозная, в плохом состоянии. Наиболее ветхие участки были заменены коммунальщиками в 2013 году, а в октябре этого года - установлены регуляторы давления. Капитальный ремонт, точнее - п олная перекладка этого участка в 580 метров, должен быть проведен до конца 2014 года. Сейчас торги находятся на завершающей стадии, и через две недели подрядчик-победитель приступит к работам. - Можно ли ускорить решение вопроса?- поинтересовался мэр. - Да, - пообещал Сергей Тишанинов. - В течение недели своими силами заменим 36 метров около этого конкретного дома, остальную работу проведем согласно графику - до конца года. Зюкина Татьяна Семеновна, жительница дома N12 по улице Костромская, пожаловалась градоначальнику на получение двойных платежек за холодную воду: одну квитанцию к оплате выставил Водоканал, вторую - Левобережная управляющая компания. Период задолженности не указан. А сами жильцы уверены: платежи проводились ими аккуратно. - Для нас принципиально, - отметила жительница, - что совет дома и собрание жильцов не принимали решения о переходе на прямые расчеты с Водоканалом. Получить разъяснения мы не смогли: в Водоканале нас отправили в УК. В УК разговаривать не стали вовсе. Еще: в нашем доме не совпадает численность прописанных и реально проживающих, из-за чего нам начисляют непомерные объемы за ОДН. Александр Викторович, помогите нам навести порядок в этих вопросах! Александр Гусев не сторонник скоропалительных решений - необходимо тщательно разобраться в сути дела. Для этого он поручил организовать встречу с жильцами дома специалистов двух управлений горадминистрации - ЖКХ и жилищного контроля. Они должны в самые сжатые сроки на месте поговорить с жильцами, проверить наличие фактов оплаты, проанализировать документацию УК. И по результатам проверки вынести экспертное заключение. А также помочь организовать рейд для определения численности реально проживающих и оказать жильцам всю необходимую консультативную помощь. Вопрос правомерности доначисления платы за потребленное в прошлую зиму тепло задала градоначальнику Лешкова Надежда Николаевна. Она пришла на прием в сопровождении своих соседей - жильцов дома N21 по улице Курчатова. - Мы просим вас, Александр Викторович, о помощи жителям всего нашего дома. В сентябре получили квитанции, предписывающие доплатить от четырех до шести тысяч рублей за отопление. УК не дает разъяснений, ее сотрудники игнорируют приглашения на наши собрания. В октябре пришла повторная платежка с напоминанием, что долги-то растут! Ситуацию попробовал прояснить заместитель руководителя Управления ЖКХ Николай Петрищев. По его информации, в октябре 2013 года на доме был установлен прибор учета тепла. По нормативу, а именно так осуществлялся расчет за теплоэнергию, жители оплатили один объем, а прибор показал, что реальное потребление тепла - больше. При исчислении разницы выяснилось, что следует взыскать с жильцов еще более 220 тысяч рублей, эти средства и были выставлены к оплате пропорционально занимаемой жилплощади. - Как же так! - возмутились жильцы. - В УК говорят, что прибор учета тепла пока не работает, и именно поэтому мы до сих пор платим по нормативу! Кто же лукавит? Градоначальник решил отправить в УК и непосредственно в дом комиссию из специалистов горадминистрации для тщательной проверки состояния прибора учета, данных журнала ежемесячных показаний теплосчетчика, других аспектов работы УК, имеющих отношение к ситуации. - А окончательное - взвешенное и законное - решение будет принято по результатам выездной проверки, - пообещал Александр Гусев. - Как вы думаете, Александр Викторович, удастся ли нам привести в чувство управляющую компанию? - поинтересовались жители. - Думаю, да, - ответил мэр. - Собственники жилья вправе контролировать, менять УК, организовывать ТСЖ. А возможности администрации по влиянию на управляющие компании, надеюсь, ощутимо вырастут с момента старта их лицензирования в следующем, 2015, году.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014
|