 |
03.12.14
История в новом формате
Педсовет
В Воронежской средней школе N83 состоялась очередная встреча, организованная Региональным центром устной истории
Светлана Воробьева
Проект «Мы и наше прошлое», реализуемый образовательным учреждением и активистами центра, объединил учеников 9-11-х классов, которые всерьез хотят изучать историю. Занятия с ребятами проводят стажер ВИВТа Кристина Китцинг, которая приехала из Германии, и сотрудница Международного образовательного центра Анна-Мари Карафизи. Для школьников они приготовили цикл лекций, охватывающих три основных тематических блока. Уже закончились занятия по первой большой теме, посвященной истории национал-социализма и преступлениям против человечности. Завершился этот блок двухчасовым семинаром, на котором рассматривался еврейский вопрос, шла речь о лагерях смерти. Каждый выступающий рассказывал о настолько ошеломляющих событиях, что только гул проектора и системного блока компьютера нарушал тишину. Тема холокоста, вроде бы известная, открывалась с новой, еще более ужасающей, стороны. Для большинства людей "еврейский вопрос" ассоциируется с двумя основными фактами: Хрустальной (погромной) ночью и лагерями смерти. Однако ущемление свобод еврейского населения Германии, Польши и других завоеванных стран этим не ограничивалось. В одной из презентаций были просто перечислены законы, которые по нарастающей лишали их всяческих прав. Это удивило школьников. Ведь такое уж точно не прочитаешь в обычном учебнике. Встречи проходят во внеурочное время для всех желающих заниматься историей углубленно. Так как они носят необязательный характер и рассчитаны на интерес самих ребят, то организаторы в этот раз выбрали более свободную форму. Вместо привычных лекций – семинары. Школьники разбиваются на группы, получают темы докладов, с которыми затем и выступают. Руководители проекта готовят презентацию и дополняют монологи документальными фильмами и фотографиями. Каждая затрагиваемая тема разбирается углубленно. Помимо встреч в стенах школы, существует интернет-сообщество в социальной сети "ВКонтакте", куда выкладываются интересные материалы, касающиеся изучаемого временного периода. Тесное общение организаторов проекта и учащихся делает коммуникацию менее формальной и позволяет внести элементы дискуссионности. Руководители семинара признаются, что нередко спорят со школьниками, которые привыкли воспринимать все написанное буквально, не критически. - Одна из наших главных задач - научить ребят самостоятельно мыслить и грамотно выражать собственную точку зрения, - делится сотрудница Международного образовательного центра Анна-Мари Карафизи. - В школьной программе не хватает уроков истории. На весь период Второй мировой войны отведено всего лишь пять часов! За это время можно дать только самое поверхностное представление о столь насыщенном периоде. Такие темы, как холокост, последствия гитлеровского режима, для всего мира остаются за бортом.
Занятия по углубленному изучению истории всегда вызывают дискуссии. Фото Светланы Воробьевой
В рамках дискуссионного клуба запланированы и посещения музеев, и даже поездка в Москву. Анна-Мари и Кристина надеются, что они смогут пробудить истинный и постоянный интерес к истории в ребятах. Потому что темы, затрагиваемые в ходе бесед, настолько обширны, что по-настоящему разобраться в них можно только в том случае, если самостоятельно искать, читать специальную литературу и анализировать ее. Они всячески пытаются подвигнуть школьников к постоянной работе с источниками. И, конечно же, ждут творческих прорывов. Сами школьники говорят о том, что они с удовольствием ходят на занятия. Елена Кретинина, учащаяся 10 "А" класса, присоединилась к любителям истории в нынешнем году. Она хочет связать свою жизнь с иностранными языками и международными отношениями. - Этот проект помогает нам не только улучшить свои знания, - делится своими впечатлениями Елена, - но и поближе познакомиться с теми, кто учится рядом. Анна-Мари и Кристина близки нам по возрасту, поэтому с ними легко общаться. Я узнала много нового, особенно о начале Второй мировой войны, так как этому был посвящен мой сегодняшний доклад.
Источник: газета "Воронежская неделя", N 49 (2190), 03.12.2014г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014
|