 |
14.11.14
Расчет на собственные силы
Актуально | Воронежские пайщики приняли непростое решение выйти из Центросоюза. Что стало этому причиной?
В магазинах потребкооперации можно найти товар на любой вкус
Цели и задачи кооператоров остаются неизменными уже более полутора веков. Однако, не меняясь в корне по содержанию, нынешняя кооперация разительно отличается от прежней. Ее структурные подразделения сегодня проводят целенаправленную работу по реконструкции и ремонту торговых предприятий, оснащению их современным торгово-технологическим и холодильным оборудованием. С каждым годом растет число специализированных магазинов и отделов, магазинов «Кулинария», а также розничных предприятий, работающих по методу самообслуживания по заказам, доставке товаров на дом. Это создает дополнительные удобства для покупателей и заметно повышает качество торгового обслуживания.
Марина Калинина
Кооператоры предлагают землякам широкий ассортимент товаров и услуг как в райцентрах, так и в сельской глубинке. Автомагазины четко по графику курсируют по малонаселенным селам и хуторам - в регионе их свыше 300. Многопрофильное хозяйство воронежских пайщиков ежегодно набирает темпы. Здесь успешно развиваются не только торговля, но и общественное питание, производственно-заготовительный комплекс. За 9 месяцев нынешнего года объем закупок сельскохозяйственной продукции составил 349 миллионов рублей, а совокупный объем деятельности за этот же период превысил 4,1 млрд. рублей. С начала года на кооперативных предприятиях выработано промышленной продукции почти на 150 млн рублей, в том числе хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерских изделий, безалкогольных напитков, полуфабрикатов. Однако работать в системе потребкооперации с каждым годом все сложнее. Нести бремя социальной ответственности, от которой кооператоры не отказывались в самые тяжелые для страны годы, становится непросто. Сегодня в регионе около половины сельских населенных пунктов являются отдаленными, труднодоступными и малонаселенными, но обслуживать их приходится именно кооператорам. Часто себе в убыток, они привозят туда продукты, не оставляя немощных стариков без элементарных товаров для жизни. Есть и другие немаловажные вопросы, которые отрицательно влияют на показатели работы. Какие – рассказывает председатель Воронежского облпотребсоюза Дмитрий Шайкин: - Своими основными приоритетами воронежские кооператоры считали и считают обеспечение сельских жителей необходимыми товарами и услугами, организацию закупок излишков сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и фермерских хозяйствах, последующую ее переработку и реализацию в системе розничной торговли и общественного питания. Правильность и социальная значимость этого пути, намеченного в "Концепции развития потребительской кооперации России до 2017 года", всегда по достоинству оценивались законодательной и исполнительной властью нашего региона. Находим мы полное понимание и у глав районных муниципальных образований, и в региональном департаменте аграрной политики, и, конечно, у своих партнеров, руководителей малых форм хозяйствования на селе. Эта работа очень удачно вписалась в проводимую в Воронежской области политику стимулирования развития малых форм хозяйствования на селе, возрождения сельских территорий, сохранения традиционного уклада жизни. Мы активно сотрудничаем с Фондом занятости по различным социальным программам, создаем рабочие места для сельских жителей, снижаем социальную напряженность на рынке труда. Стараемся трудиться на благо родного края. Но все чаще сами работники потребкооперации задаются вопросом: как жить в новых экономических реалиях, как повысить эффективность потребительской кооперации, как противостоять торговым сетям, которые все активнее проникают в глубинку? Ответами на эти вопросы становится желание прилагать еще больше усилий, трудиться еще лучше, качественней, эффективней. Причем принуждать к подобному кооператоров не нужно: их стремления естественны и объяснимы. Вот только высшее руководство этого не понимает: из Москвы приходят инструкции и установки, выполнить которые не всегда удается по объективным причинам. Без учета мнения пайщиков - основного звена потребительской кооперации - без учета особенностей региона и истинного положения дел в системе потребительской кооперации Воронежской области Центросоюз РФ доводит необоснованно завышенные плановые показатели деятельности. При этом не учитывается, что основная доля нашего товарооборота приходится на торговлю в сельской местности. У предприятий потребительской кооперации имеется обширная материально-техническая база, которая требует значительных вложений денежных средств на ее содержание, ремонт и реконструкцию. Вместо этого мы должны реализовывать проекты, которые Центросоюз РФ определил как первоочередные. К примеру, при внедрении проектов по закупкам товаров не учитывается ни мнение пайщиков о путях решения тех или иных вопросов, ни специфика региональных производителей по поставкам товаров местного производства, ни то, что Воронеж является крупным логистическим центром, что позволяет предприятиям потребительской кооперации приобретать товары местных товаропроизводителей на более выгодных условиях. Также мы должны заниматься автоматизацией торговых процессов с использованием единственной программы, которая, к слову, не нашла широкого применения в кооперативных предприятиях Воронежской области по целому ряду причин - и все! Надо заметить, что организации потребительской кооперации облпотребсоюза не против автоматизации как таковой. Более того, не дожидаясь инновационных проектов из Москвы, мы уже автоматизировали около 30 магазинов, но вопрос должен решаться в каждом случае отдельно с учетом особенностей торговых объектов и с применением более доступных для работников сельских магазинов программ и технических средств, приемлемых в повседневном обслуживании. Напомню, что до настоящего времени некоторые потребительские общества региона одновременно являлись членами двух союзов: Центросоюза РФ и Воронежского облпотребсоюза. Но сегодня у них возникает резонный вопрос: а целесообразно ли членство одновременно в двух организациях? К тому же более половины членов облпотребсоюза, как и сам облпотребсоюз, членами Центросоюза РФ никогда не были и не являются сейчас. Поэтому решение остальных райпо выйти из состава Центросоюза вполне объяснимо и логично. Работать организации потребкооперации будут по-прежнему, по тем же принципам и условиям. Выход из Центросоюза не осложнит работу кооперативных организаций области. К тому же положительный опыт работы других регионов, принявших аналогичное решение, уже имеется.
Источник: газета "Коммуна" N153 (26369), 14.11.2014г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014
|