 |
13.11.14
Исходя из реальности
Общество | За «круглым столом», инициированным Общественным советом при Отделе МВД РФ по Лискинскому району Воронежской области, искали решение проблем, типичных для наших улиц и дорог
Любую болезненную проблему всегда можно решить, если подступиться к ней всем миром. Это подтвердил и "круглый стол" по безопасности дорожного движения, организованный в Лисках руководством полиции и Общественного совета при Отделе МВД.
Николай Кардашов
Чтобы увидеть самые "болевые точки", рабочая группа Совета, возглавляемая Виктором Козловым, проделала немалую работу. Включили телефон "горячей линии". С видеокамерой и фотоаппаратом прошлись и проехались по городским, сельским улицам и автотрассам. Подежурили с патрулями ДПС. Побывали на автобусных маршрутах и во дворах городских многоэтажек. Примеряли, наконец, "шкуру" и пешехода, и водителя. Увиденное к умилению не располагало: оказалось, что безопасно по лискинским улицам и дорогам можно ездить только в танке, а ходить – в экипировке спецназовца. Что и кому нужно сделать, чтобы все стало по правилам? На эти вопросы и предстояло ответить участникам "круглого стола" - представителям администраций города и района, руководителям полиции, ГИБДД, прокуратуры, дорожных и коммунальных служб, директорам школ и главам сельских администраций, автоперевозчикам. Начали с просмотра отснятого фото- и видеоматериала. "Маршрутки", останавливающиеся на "зебре" для высадки пассажиров, дорожные знаки, не видимые из-за веток деревьев. Пешеходы, спешащие на "красный", арматура, торчащая из плит проезжей части, дорожная разметка, давно стертая с асфальта. "Стада" автомобилей, ночующих на газонах и детских площадках городских дворов. Разбитые в ДТП автомобили, по нескольку часов ожидающие приезда гаишников на одном из проблемных уличных перекрестков Лисок. Торговый павильон, закрывающий обзор при выезде на оживленную улицу… У каждого из этих остановленных фотокамерой моментов есть свои "авторы" и "хозяева". Их-то ведущий "круглого стола", председатель Общественного совета Валерий Тихонов и попросил ответить, почему все так, а не по закону и не по правилам безопасности? Ситуацию в городе и районе "дорисовал" цифрами беспристрастной статистики и начальник ГИБДД Сергей Поставничий. За 9 месяцев 2014 года произошло 1213 ДТП, в которых погибло 22 человека и ранено 169. При этом выявлено 5142 нарушителя ПДД. Да, количество ДТП по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 13 процентов. Но это, по заверению Сергея Алексеевича, не успокаивает сотрудников ДПС, которые ищут новые эффективные формы профилактики. Но ищи не ищи, а если в штате ДПС всего 16 инспекторов вместо 46 и два спецавтомобиля вместо шести, тут на одном энтузиазме сотрудников не вырулишь. Не спасают положение и "летучие отряды" спецроты областной ГИБДД, наскоками наезжающие в район. И по силам ли предупредить аварийность полутора десяткам дорожных инспекторов на 1831 километре местных дорог, 374 км - областных и 25 - федеральных? И это - при отсутствии в штате местной ГИБДД инспектора по профилактике и инспектора по розыску похищенных и угнанных автомобилей. Дискуссия за "круглым столом" время от времени норовила свестись к обсуждению "культуры вождения", но Валерий Тихонов настойчиво возвращал ее в колею обсуждения конкретных фактов и обстановки. "Кто виноват, что за деревьями не видно дорожных знаков? Согласовывалась ли с ГИБДД установка мешающих обзору и движению павильонов "Минутка" на перекрестках у стадиона и автошколы ДОСААФ? Почему нет системы в работе дорожников? К лицу ли городу отсутствие камер видеонаблюдения, которые помогали бы выявлять нарушителей и дисциплинировали водителей? Нужно ли лискинцам такое планирование градостроительства, при котором "стада" машин ночуют в тесных дворах, мешая в случае ЧП проезду спецтехники? Как помогает самоуправление в селах снижению аварийности на дорогах? Что делают школы для предупреждения детского уличного травматизма?", - эти вопросы лискинцев ведущие "круглого стола" переадресовывали конкретным руководителям. Выход из проблем искали вместе заместители руководителей города и района Виктор Чирков и Александр Пшеничных, начальник Отдела МВД Вячеслав Попков, и.о. главного архитектора города Наталья Храмова, руководитель МУП "Дорожник" Павел Свиридов, начальник автошколы ДОСААФ Владимир Науменко, специалист РОНО Людмила Лаптиева, старший помощник межрайонного прокурора Вячеслав Чернов и еще более полусотни специалистов. - Актуальность сегодняшней встречи несомненна, и по ее итогам мы непременно сделаем выводы, - подчеркнул Вячеслав Попков. - Считаем справедливыми претензии лискинцев к службе ДПС. Увеличить штат мы сами не вправе, но повысить эффективность работы службы сможем. Мы вовлекаем в процесс контроля за транспортом и сотрудников ППС, и участковых, которыми уже составлено более 900 административных материалов по нарушениям водителями Правил дорожного движения. Надеемся и на эффективную помощь муниципальной власти в укреплении технической базы. В Боброве и Каменке, например, местные администрации приобрели для ГИБДД по новому автомобилю. Заместитель мэра Лисок Виктор Чирков оптимистично заверил: "Будем реагировать". А заместитель председателя межведомственной комиссии по безопасности дорожного движения Александр Пшеничных отметил: "Нынешняя беседа весьма плодотворна, так как дает толчок для поиска совместных решений". Валерий Тихонов заметил, что общественный Совет намерен ни одну из озвученных проблем не оставить без дальнейшего сопровождения и готов подключиться к практическому их разрешению.
Источник: газета "Коммуна" N152 (26368), 13.11.2014г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014
|