 |
29.10.14
В Воронежской области не ожидается "революции" в сфере местного самоуправления
28 октября состоялось заседание Комитета по местному самоуправлению, связям с общественностью и СМИ Воронежской областной Думы, сообщает пресс-служба парламента. Заседание открыла заместитель председателя облдумы, председатель Комитета по местному самоуправлению, связям с общественностью и СМИ Ирина Транькова. - Принятие блока законов какой-то «революцией» не будет. Предстоящие преобразования укладываются в те тренды, которые уже сформировались сегодня в практике работы муниципальных районов, сельских и городских поселений, городских округов, - отметила вице-спикер. В частности, широко обсуждался вопрос о возможном делении Воронежа на муниципальные образования в виде городских районов. Как рассказал депутатам заместитель губернатора Юрий Агибалов, представлявший законопроекты от Правительства Воронежской области на заседании комитета, пока речь о реорганизации не идет. - Подобная инициатива должна исходить от самого муниципалитета. Сегодня ее нет. Если в перспективе вопрос все же будет поднят, то предлагаемые законопроекты позволят создать правовую основу для реализации инициативы органов местного самоуправления, - отметил вице-губернатор. В частности, члены комитета обсудили законопроект "О поправках к Уставу Воронежской области". Законопроект разработан в целях приведения Устава Воронежской области в соответствие действующему федеральному законодательству. Федеральным законом от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" были внесены изменения. Согласно изменениям, субъектам Российской Федерации предоставлено право осуществлять перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта РФ. Настоящим законопроектом предлагается дополнить статью 21 Устава Воронежской области частью 3, предусматривающей соответствующие полномочия. Члены комитета также рассмотрели проект Закона "О порядке формирования органов местного самоуправления в Воронежской области и о сроках их полномочий". Этот документ устанавливает порядок формирования представительных органов поселений, городских округов и муниципальных районов Воронежской области, порядок избрания глав муниципальных образований и сроки их полномочий. Согласно законопроекту, формирование представительного органа муниципального района Воронежской области определяется уставом муниципального образования по одному из следующих вариантов: - формируется из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава; - избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Законопроектом устанавливается порядок избрания главы муниципального образования, который определяется уставом муниципального образования по одному из следующих вариантов: - избирается на муниципальных выборах и либо возглавляет администрацию муниципального образования, либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя; - избирается представительным органом муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования. Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, может быть предусмотрено формирование администрации, возглавляемой главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования. Как подчеркнул Юрий Агибалов, данный законопроект подготовлен по итогам работы группы по подготовке проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию норм федерального закона N136-ФЗ, созданной в соответствии с распоряжением Правительства Воронежской области. Рабочая группа детально изучила как существующую практику работы органов муниципальной власти, так и предложения и пожелания с мест по вопросам ее возможного реформирования. Именно с учетом этих предложений и прописаны положения законопроекта. Конкретные варианты избрания представительных органов власти и глав муниципальных образований будут определяться на уровне муниципалитетов. Члены комитета также рассмотрели проект Закона "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области". Данный законопроект также подготовлен по итогам работы рабочей группы, созданной в соответствии с распоряжением облправительства. Именно проведенный анализ позволил конкретизировать те полномочия, которые будут закреплены за сельскими поселениями. Вице-губернатор Юрий Агибалов привел пример: полномочия по организации и сбору мусора. В ряде поселений отказывались от них, доказывая, что не располагают для этого техническими ресурсами. Однако практика показала: при передаче данных полномочий на уровень района происходит потеря управляемости процесса организации и сбора ТБО. Поэтому если вывоз мусора действительно далеко не всегда может быть осуществлен на уровне поселения, то вот организация и сбор наиболее эффективны именно под контролем муниципалитета нижнего уровня. Члены комитета рекомендовали Воронежской областной Думе принять все представленные законопроекты в двух чтениях. На заседании комитета был также рассмотрен блок вопросов о переименовании географических объектов в целом ряде районов области. Часть материалов уже подготовлены для направления в Росреестр для получения заключения. По ряду населенных пунктов подготовлено постановление о выявлении мнения населения. Кроме того, комитет рекомендовал депутатам областной Думы поддержать законодательную инициативу Законодательного собрания Челябинской области – внесение изменений в Федеральный закон "О наименовании географических объектов". Документ предлагает предоставить подобные полномочия в отношении муниципальных образований субъектам Федерации, обязав Росреестр вносить принятые регионами изменения в свою документацию. В настоящее время переименование любого населенного пункта утверждается на уровне Правительства РФ.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014
|