 |
24.10.14
Радость трудных дорог
Репортаж в номер | В сервисном центре КАМАЗ агроснабженческой компании «Воронежкомплект» в канун Дня автомобилиста торжественно встретили участников автопробега "Юбилейный", посвященного 45-летию начала строительства в Набережных Челнах Камского автомобильного завода
Водители всегда с полуслова понимают друг друга. Яков Петренко из сельхозартели "Родина" Богучарского района, Сергей Правдин из СХП "Агронадежда" Кантемировского района и участники автопробега Василий Желиховский и Ленар Низаметдинов (Набережные Челны). Фото Михаила Вязового
Как бы ни критиковали порой центральные телеканалы наше не столь давнее прошлое, 60-е и 70-е годы, надменно называя их "застоем", но в них было немало ярких, знаменательных событий и свершений, которыми по праву можно гордиться. Одно из таких свершений стартовало 19 декабря 1969 года, когда экскаваторщик Михаил Носков вынул первый ковш земли на строительной площадке будущего автогиганта. Прошло несколько лет – и с главного сборочного конвейера только что построенного и продолжающего строиться завода сошел первый автомобиль КАМАЗ -5320.
Алексей Соловьев
Отдать должное первостроителям Камского автомобильного завода, а заодно и познакомить россиян и, в первую очередь, работников агропромышленного комплекса с новыми моделями КАМАЗов и призван автопробег "Юбилейный", стартовавший в Набережных Челнах 15 октября. За плечами у его участников уже почти две тысячи километров по дорогам европейской части России, встречи с аграриями, тружениками других отраслей Самарской, Пензенской, Тамбовской областей. - Эти дороги, какими бы сложными они порой ни были, нам в радость, потому что КАМАЗ - отличная техника, - говорит один из участников автопробега, водитель с 40-летним стажем Василий Желиховский. И вот еще одна теплая встреча. Состоялась она вчера в Лискинском районе, где всего два месяца назад рядом с новой развязкой на 588-м километре автомагистрали М-4 "Дон" открылся крупнейший в регионе сервисный центр КАМАЗ агроснабженческой компании "Воронежкомплект". Ему по классификации КАМАЗа уже присвоен самый высокий статус "3S", которым предоставлены полномочия по реализации автомобилей, запасных частей, ремонту и сервису продукции ОАО "КАМАЗ" на территории Воронежской области. Сегодня значение КАМАЗа в жизни страны трудно, невозможно переоценить. Два года назад, в феврале 2012 года, с его конвейера сошел юбилейный двухмиллионный автомобиль. Сегодня ОАО "КАМАЗ" производит более 40 моделей грузовых автомобилей и специальной техники свыше 1500 комплектаций. Завоевывая все большее международное признание, они поставляются более чем в 60 стран мира. Техника КАМАЗ успешно работает в любых дорожных и климатических условиях: и в районах Крайнего Севера, и в тропиках, и в пустынях, и в высокогорьях. О многом говорят и спортивные победы КАМАЗов, ставшие гордостью нашей страны. Заводская команда "КАМАЗ-мастер" двенадцать (!) раз выигрывала неформальный чемпионат мира среди производителей грузовых автомобилей - международный ралли-марафон "Дакар". Чутко реагируя на запросы времени, КАМАЗ никогда не стоит на месте. Например, только за последние год-полтора завершены опытно-конструкторские работы по созданию автомобилей полноприводного типа с двигателями Cummins EURO-4 и начаты такие же работы по созданию семейства автомобилей КАМАЗ с двигателями EURO-5. КАМАЗ заявил о таких новых моделях, как среднетоннажный автомобиль КАМАЗ-53082, крановое шасси КАМАЗ-7330 типа 10х4 грузоподъемностью 40 тонн, бортовой тягач КАМАЗ-6360 типа 6х4 полной массой 26,5 тонны и ряде других. А генеральный директор ОАО АПК "Штурман КРЕДО+", являющегося структурным подразделением КАМАЗа, Андрей Колесников увлеченно рассказывает о тех новинках, которые становятся все более востребованными в агропромышленном комплексе. Это автопоезд-зерновоз 68901Е на шасси КАМАЗ с двухосным прицепом и автопоезд-зерновоз 68901Т тоже с двухосным прицепом. В чем-то отличаясь друг от друга, в главных своих достоинствах зерновозы схожи между собой. Как тягач, так и прицеп могут разгружаться на три стороны, при этом борта открываются на 120 градусов, что исключает попадание зерна или, скажем, сахарной свеклы под колеса. При транспортировке же груз укрывается таким образом, что ни одному зернышку не упасть на дорогу. - Немаловажно и то, что благодаря применению специальной европейской стали кузова зерновозов стали не только прочнее, но и легче почти на полторы тонны, - подчеркивает Андрей Колесников. - Тем самым их грузоподъемность возросла еще на полторы тонны. - Это как раз то, что нужно нашим аграриям, - замечает приехавший на встречу с участниками автопробега заместитель председателя Правительства - руководитель Департамента аграрной политики Воронежской области Анатолий Спиваков. - Вообще на КАМАЗы сегодня приходится львиная часть всех перевозок в аграрном секторе экономики области. И можно только порадоваться за то, что возрастающие мощь, надежность и комфорт КАМАЗов дополняются прекрасным сервисом со стороны компании "Воронежкомплект".
К технике КАМАЗ у воронежских аграриев - неподдельный интерес. Фото Михаила Вязового
Возможности сервисного центра действительно отвечают самым высоким требованиям. Уже площадь сервисного центра КАМАЗ говорит сама за себя - она превышает 1600 квадратных метров. Здесь шесть постов для предпродажной подготовки автомобилей, установки на них дополнительных опций, диагностики, проведения гарантийного, сервисного обслуживания и послегарантийного ремонта. Каждый пост подключен к уникальной итальянской системе удаления выхлопных газов, общая ее производительность - 900 кубометров в час, так что когда при необходимости будут работать двигатели всех КАМАЗов, безупречно чистый и безопасный для здоровья воздух гарантирован. В холодное время года требуемый уровень комфорта обеспечивают подвешенные к потолку газолучевые установки - тепло в помещении от них идет сверху вниз, нагревая и пол, и автомобили. В перспективе число постов возрастет до десяти, и тогда сервисный центр сможет обслуживать до тысячи автомобилей в год. В сервисном центре КАМАЗ почти все уникально. Например, передвижной электрогидравлический подъемник с пультом дистанционного управления. Он включает в себя четыре колонны, работающих синхронно, и может быть расширен до шести колонн. На каком бы посту ни находился автомобиль, колонны, если требуется, подкатываются к нему, и за считанные секунды многотонный КАМАЗ может быть поднят почти на двухметровую высоту. Его диагностика или ремонт продолжатся по положенной схеме. Кстати, на привычной смотровой яме - а без нее ни один сервисный центр немыслим - могут одновременно получать сервис и ремонтироваться три автомобиля. Понятно, что ремонт и сервис требуют не только запасных частей, смазок и масел. Поэтому участок механической обработки сервисного центра оснащен оборудованием для клепки тормозных колодок и стендом, позволяющим растачивать тормозные барабаны. Есть здесь сверлильный, токарно-винторезный и другие станки. На специальных стендах может быть проверена электрическая часть и гидравлическая система автомобиля. Особая гордость сервисного центра КАМАЗ - это приобретенное в Германии оборудование для регулировки и ремонта топливной аппаратуры BOSH KMA 802. Оно позволяет диагностировать топливную аппаратуру, установленную как на предыдущих моделях КАМАЗов, так и на самых последних, оснащенных двигателям Cummins, а также на перспективных, с двигателями Mercedes. - По пути в Воронеж я не раз заезжал сюда. Сначала просто из любопытства, а потом уже с практическим прицелом, - рассказал председатель сельхозартели (колхоза) "Родина" Богучарского района Василий Резников. - Здесь все на достойной высоте. И потому, когда решили обзавестись новыми грузовыми автомобилями, наш выбор, конечно же, пал и на КАМАЗ, и на "Воронежкомплект". В сервисный центр КАМАЗ Василий Резников приехал не один, а вместе с водителем Яковом Петренко - тому как раз и работать на одном из двух новых КАМАЗов. Пообщавшись с участниками автопробега, походив в ряду новых автомобилей, Резников и Петренко сделали выбор. Хороший подарок профессиональному водителю ко Дню автомобилиста! - С праздником! Знайте: мы всегда с вами, всегда окажем поддержку, поможем вам добиться новых, более высоких результатов, - эти слова руководителя агроснабженческой компании "Воронежкомплект" Александра Ермашова адресованы не только водителям, но и аграриямруководителям, приехавшим на большой и содержательный разговор, в который перешла встреча с участниками автопробега. А слова в "Воронежкомплекте" никогда не расходятся с делом. Сегодня участники автопробега "Юбилейный" отправятся в Липецк. Далее - в Курск, Белгород, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь…
Источник: газета "Коммуна" N 144 (26361), 24.10.2014г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014
|