 |
19.09.14
На конференции в Воронеже обсудили вопросы импортозамещения
В Воронеже 18 сентября прошла конференция «Импортозамещение как стратегия развития продовольственного рынка Воронежской области». Организатор конференции – Управление развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики горадминистрации. Техническим партнером мероприятия выступило областное казенное учреждение "Агентство по инновациям и развитию". На протяжении всей конференции осуществлялась онлайн-трансляция на Портале улучшения делового климата в Воронежской области (vrn-business.ru)и на сайте Агентства по инновациям и развитию" (http://www.innoros.ru/). Обсуждались вопросы о потребности Воронежской области в продовольственных товарах с учетом необходимости замещения продукции стран ЕС, объемах производства местных предприятий и их способности покрыть потребности населения. Речь также шла о мерах по продвижению местных товаропроизводителей и проблемах их взаимодействия с торговыми сетями региона. Руководитель Управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики Любовь Паршина сообщила, что проблем с основными продуктами в регионе нет. Об этом свидетельствуют данные проведенного управлением анализа торговой розничной сети, а также группы воронежских производителей товаров. Это означает возможность существования региона и без импортных товаров. Кроме того, воронежские оптовые компании на данный момент прорабатывают возможности сотрудничества с зарубежными поставщиками, которых не коснулись санкции, а также с другими регионами России. Любовь Паршина подчеркнула, что главной задачей области сейчас является своевременность заключения договоров между оптовыми предприятиями и сетями. Особое внимание также уделяется поддержке местных производителей. С данной точкой зрения согласилась советник отдела развития потребительского рынка Департамента промышленности, предпринимательства и торговли области Нина Колтакова. По ее словам, Воронежская область также не обрела серьезных проблем с поставкой товаров. При этом, в связи с возможным повышением цен на некоторые товары, создан специальный штаб при губернаторе области по мониторингу цен и принятию мер по их урегулированию. Согласно первым результатам работы штаба, ценовая ситуация в Воронежской области остается стабильной. В свою очередь начальник отдела развития растениеводства Департамента аграрной политики Александр Харьковский привел статистику, сколько и какой продукции производит Воронежская область относительно своих потребностей. Так, хлебобулочных изделий в регионе производится 340 тыс. тонн при потребности 245, сахара — 555 (при потребности 70), растительного масла — 264 (при потребности 28), овощей — 117% от потребностей, молока — 100%, картофеля — в 6 раз больше потребностей, мяса — в 2,2 раза больше. Таким образом, в Воронежской области существует дефицит только по плодово-ягодной продукции - ее в регионе производится порядка 70% от потребностей Отсутствие перебоев в поставке продукции подтвердили и представители торговых сетей. На данный момент есть вопросы относительно поставки морской и красной рыбы, но, как предполагают торговые сети, имеющегося количества хватит еще на несколько месяцев, а за это период, они сумеют найти новых поставщиков. Генеральный директор ООО "Логус-агро" Игорь Алименко отметил, что в сложившейся ситуации у товаропроизводителей имеется целый ряд проблем. По словам гендиректора, воронежские власти ставят производителей в жесткие ценовые рамки - с целью сдержать оптовые цены. Игорь Алименко также затронул проблему взаимодействия производителей и торговых сетей, назвав такое сотрудничество "разговором сильного со слабым". А именно - существует ряд моментов, ставящих производителей в тупик. Например, на прилавки сетей не допускаются фермеры. Таким образом, меры поддержки торговых сетей отражаются только на бумаге. В свою очередь представители власти ответили, что фермерам не обязательно "идти в сети", так как в Воронежской области есть и магазины шаговой доступности - всего около 20 тысяч, а также рынки и ярмарки. В целом сети занимают лишь 21 процентов от общей торговли. По словам Александра Харьковского, в регионе уже полтора года планируют организовать оптово-распределительный центр овощной продукции, который позволит доставлять потребителям продукты быстрым и незатратным путем, при этом сохранив отличное качество. Фермеры же смогут решить проблемы с транспортировкой и хранением. По итогам конференции сформулированы основные вопросы, которые в условиях импортозамещения требуют контроля со стороны органов государственной власти, а также взаимодействия всех участников продовольственного рынка. Подчеркнута необходимость ориентации торговых сетей на реализацию основных продуктов питания местных товаропроизводителей. Повысить конкурентоспособность продукции местных товаропроизводителей позволит комплексная программа мер по оздоровлению предприятий отрасли. Участники конференции акцентировали на том, что поддержка местных товаропроизводителей должна стать одним из приоритетных направлений в работе органов госвласти региона. Это не только послужит развитию экономики Воронежской области и увеличению количества рабочих мест, но и позволит решить социальные задачи региона.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014
|