 |
08.10.14
"Хочется говорить о вечном"
Культура | В Воронежском государственном академическом театре драмы имени А.В.Кольцова открылся 213-й сезон
Накануне о том, какие премьеры увидят воронежцы в ближайшие месяцы, журналистам рассказал художественный руководитель труппы Заслуженный деятель искусств России Владимир Петров.
Виталий Черников
Одним из сюрпризов для многих стало приглашение на должность очередного режиссера Никиты Рака, который прежде поставил на сцене Кольцовского театра два спектакля – «Танец Дели» и "Как я стал…". В его дальнейших планах - работа над пьесой Василия Сигарева по пушкинской "Метели", а сейчас он готовит "Соло для часов с боем" по пьесе Освальда Заградника. - Мне Никита очень гармоничен. Он - приличный человек: хороший, добрый, отзывчивый, как мне кажется. Очень трудолюбивый и любящий театр. Мне его в свое время рекомендовал Виктор Рыжаков, мой коллега по Школе-студии МХАТ, сейчас - глава Центра Мейерхольда. Мы поработали вместе, и я понял, что Рыжаков прав. Пьесу "Соло для часов с боем" предложил театру один из актеров, который начал работать над ней как режиссер, а потом был уволен. - Его-то я уволил, но артисты остались без работы. И я попросил Никиту, если он захочет, взяться за эту пьесу. И тот взялся. И работает с удовольствием. Вначале он даже хотел, чтобы актеры сыграли то, что уже было сделано. Я сказал ему: "Никита, не надо! Начинайте с нуля, читайте пьесу наново", - признался Владимир Петров.
Новый спектакль - о том, как создается спектакль, Фото Михаила Квасова
25 октября состоится премьера спектакля "С любовью не шутят" по пьесе Альфреда де Мюссе, которую ставит московский режиссер Александр Огарев. Сам же худрук задумал проект с условным пока названием "Песни войны". Режиссер рассказал, что в его душе рождается вовсе не "датский" спектакль, не халтурка к очередной годовщине Победы. Этот проект должен стать поводом для разговора о том, что такое война, актуального в нашем нынешнем состоянии ее предчувствия. Следующей премьерой, возможно, станет "Приглашение в замок" Жана Ануя. Открылся же сезон режиссерской работой Владимира Петрова, и это комедия. Постановка по пьесе Майкла Фрейна называется очень просто: "Театр". Проста и идея, вдохновившая драматурга: показать, как рождается спектакль, и во что его превращают со временем участники. Первое действие - генеральная репетиция, второе - премьера (показанная зрителю "из-за кулис"), третье - тот же спектакль какое-то время спустя. Проблемы с актером, забывающим текст или пользующимся любым поводом, чтобы уйти в запой, окажутся для режиссера Ллойда Далласа не самыми кошмарными. Эту роль, кстати, взял на себя сам Владимир Петров, и он-то, как никто, знает, что играет в "Театре". Однажды воронежцы могли видеть версию этой пьесы, рожденную в Борисоглебске, и оценили предложенную историю как весьма подходящую для актерской игры в ансамбле. В спектакле Кольцовского театра также очень важен именно коллективный портрет людей, перевоплощающихся в персонажей фарса, но фарсовости собственной жизненной ситуации не осознающих. Очень чувствуется, с каким удовольствием "ломают комедию" Заслуженная артистка России Надежда Леонова, Юрий Смышников, Дина Мищенко, Роман Слатвинский и другие актеры, не говоря о самом худруке труппы. Конечно, "Театр" создавался как спектакль для массового зрителя. Но и в этой, казалось бы, простой комедии режиссер находит повод для рефлексии: "А что же такое театр, творчество, искусство?" Герои спектакля, играя свой спектакль в первый, десятый, сотый раз, скандалят, интригуют, а ближе к финалу готовы убить друг друга, но что же заставляет их снова и снова выходить на сцену? Наверное, все-таки любовь. - Я всю жизнь завидовал композиторам, поэтам, художникам, - признается Владимир Петров. - Они всегда связаны только с собой, со своим компьютером, печатной машинкой, карандашом. Я же работаю со множеством людей, и мне необходимо создавать кассу. При этом приучая зрителей к тому, что мне самому интересно. Хочется говорить о серьезном, о вечном. О ненависти, любви, предательстве, жизни и смерти. Чтобы зритель мог задуматься. У театра появился мощный конкурент. Я говорю о Концертном зале в здании, где мы когда-то работали. Там властвует антреприза. Приезжают раскрученные звезды и показывают комедию под названием "Любовь и помидоры" или "Жена под кроватью". Это очень выгодный бизнес! Не говорю, хорошо это или плохо. Но многие зрители предпочитают идти туда: потому что в антрепризе участвуют медийные лица. Это размывает нашу зрительскую базу - и заставляет думать, а что же ставить, чтобы с этим конкурировать. Для того, чтобы воспитать публику, нужно время. И художественный руководитель Кольцовского театра занимается этим. - Молодежи пока немного, - признает он. - И за нее нам предстоит бороться. Это подразумевает поиск новых форм взаимодействия со зрителем - и пьес, чтобы молодой человек узнавал себя на сцене. Да и не только молодой, конечно же.
Источник: газета "Коммуна" N 138 (26354) , 09.10.2014г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014
|