 |
07.06.14
Новой дороге - быть
С места события | В строительство нового участка автотрассы в обход Новой Усмани и Рогачевки заложили первый камень
Игорь Левитин и Алексей Гордеев закладывают первый камень. Фото Константина Толоконникова
В торжественной церемонии закладки камня приняли участие глава Воронежской области Алексей Гордеев, помощник Президента РФ Игорь Левитин и председатель правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах.
Анастасия БЫРКА Новоусманский район, Воронежская область Строительство автомобильной дороги М-4 "Дон" на участке 517-544 километров, начатое в январе, обойдется в 17 миллиардов рублей и будет включать в себя два пешеходных перехода, две транспортные развязки, три мостовых сооружения. Четырехполосный участок трассы высшей технической категории 1А общей протяженностью примерно 29 километров фактически идет в обход населенных пунктов, что обеспечит транзит транспорта вне зон жилой застройки, а разделительная полоса шириной в шесть метров позволит в дальнейшем, при необходимости, добавить еще одну полосу. – Изначально предполагалось, что на работы уйдет три года, но стали применять более современные технические и технологические решения, и теперь планируем закончить строительство за два, - сообщил Сергей Кельбах. - Новый участок трассы - это продолжение введенного в эксплуатацию в ноябре 2013 года обхода Воронежа. Для снижения негативного воздействия на окружающую среду проект предусматривает устройство шумозащитных экранов в местах, подверженных повышенной акустической нагрузке, посадку лесополос вдоль границ, полосы отвода автодороги, а также устройство искусственных сооружений для обеспечения путей миграции животных. Сергей Валентинович также добавил, что контракт на строительство предусматривает не только строительные работы, но и сохранение потребительских свойств объекта в течение более 20 лет эксплуатации. - Нам выгодно не дорого построить, а построить качественно, - отметил Алексей Гордеев.- Ведь мы предусматривали связь разобщенных территорий, а значит - учитывали мнение населения области. Среди наших новых проектов - строительство объездной дороги вокруг Павловска длиной более 60 километров, предусматривающей около 50 миллиардов рублей инвестиций. Наша задача сегодня принять решение и все-таки в 2016 году постараться, чтобы строители, имея такие развернутые мощности, продолжали строить дорогу. Это мы сейчас обсуждаем, с тем, чтобы такое предложение доложить руководству страны. Не обошли стороной и вопрос о плате за новый участок дороги. Об этом Игорь Левитин сказал следующее: - Механизм концессионных соглашений или соглашений о строительстве автомобильных дорог с помощью инвесторов предполагает плату за проезд для того, чтобы инвестор мог возвращать те деньги, которые он занимает в банке. Стоимость проезда определится после того, как будет утверждена финансовая модель проекта. Средства поступают в государственную компанию "Автодор", которая была несколько лет тому назад специально создана для реализации таких проектов. И эти деньги идут частично на погашение инвесторам, а часть - на реализацию других проектов "Автодора". Система содержания и эксплуатации дороги сразу тоже закладывается в финансово-экономическую модель. Этот единый механизм используется сегодня и на других федеральных трассах. Говоря о перспективах развития дорожной сферы, Алексей Гордеев напомнил, что принципиальным для области сегодня является строительство обхода вокруг Лосево и Павловска, и в следующем году этот проект должен начать реализовываться. - В отношении дорог областного значения у нас существует дорожный фонд, - уточнил глава области. - Там достаточно приличные суммы, они закреплены именно за тем, чтобы строить, поддерживать и эксплуатировать действующие автомобильные дороги. Планы эти есть в публичном пространстве, можете все это почитать. Но один из ключевых моментов - приступить к строительству двухуровневых развязок, путепроводов в Воронеже, чтобы, в частности, Московский проспект существенно освободить от пробок. То же касается и целого ряда других выездов из областного центра. И в этом году у нас появилась достаточная, пусть первая, но ощутимая возможность у поселений второго уровня ремонтировать и поддерживать у себя дороги. Алексей Гордеев и Игорь Левитин также провели в здании аэровокзала совещание по вопросу реконструкции международного аэропорта "Воронеж", в котором также участвовали главный федеральный инспектор по региону Александр Солодов, врио заместителя председателя Правительства Воронежской области Алексей Беспрозванных, врио руководителя Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Александр Дементьев и руководители строительных компаний. Обсуждались вопросы дальнейшей реконструкции аэродромной части и ход работ по развитию терминального комплекса аэропорта. Стало известно, что в результате реконструкции на сегодняшний день завершены работы по ремонту искусственной взлетно-посадочной полосы, части перрона, стоянки и одной рулежной дорожки, заменено светосигнальное оборудование, построены новые очистные сооружения, патрульная дорога, периметровое ограждение. Всего в рамках проектов по реконструкции освоено более одного миллиарда рублей средств федерального бюджета. В рамках дальнейшей реализации проекта будет осуществлена реконструкция перрона с увеличением мест стоянок среднемагистральных воздушных судов до 30, реконструкция двух рулежных дорожек и завершены работы по электроснабжению и освещению перрона. Представители строительных компаний доложили, что завершение работ по реконструкции второго этажа терминала аэровокзала, которое проводится в настоящее время, позволит прогнозировать рост пассажиропотока до 500 тысяч пассажиров в 2015 году и до 650 тысяч пассажиров - к 2017-му. Кроме того, в перспективе пяти лет планируется строительство нового здания аэровокзала площадью 25 000 квадратных метров - об этом сообщил собственник аэропорта. Игорь Левитин отметил, что аэропорт "Воронеж" - программный объект Министерства транспорта РФ, реализуемый по поручению Президента России. - За последние несколько лет была выполнена программа на сумму около двух миллиардов рублей, - сказал он. - В результате к концу реализации этого проекта аэропорт будет обеспечен всеми необходимыми светосигнальными устройствами, новым перроном и рулежными дорожками. Алексей Гордеев подчеркнул, что развитие аэропорта отстало примерно лет на пять от развития инфраструктуры города и области, и от этого пассажиры испытывают трудности. - Решения по смене собственников были приняты, и это дало возможность ускоренными темпами сделать проект развития. Соответственно, первый этап закончится в августе этого года, к 1 сентября, и мы получим уже нормальное здание аэропорта и часть рулежек, которые обеспечат более мощный пассажирский авиационный транспорт. У нас есть хорошая возможность в течение ближайших двух лет вообще закончить развитие всей инфраструктуры аэропорта, удлинить полосу, получить возможность принимать большие самолеты и в последующие два года завершить развитие всей зоны аэропорта и самого аэровокзала, - сказал глава региона. Игорь Левитин также провел выездной прием граждан и прием граждан в Приемной Президента РФ в Воронежской области. Четыре жителя Воронежа обратились к чиновнику по вопросам реконструкции тренировочной площадки для занятий велоспортом, реконструкции ледовой арены, спортивного комплекса и ремонта дороги. По итогам приема граждан Игорь Левитин обратился к главе региона с просьбой оказать содействие в решении этих вопросов. - Мы посетили спортивно-оздоровительный комплекс "Олимпик", посмотрели эксплуатацию дорожек, используемых под велосипедный и лыжный спорт. Были там по поводу письма, полученного от Романа Шалимова из Воронежа, который просит сделать устройства для экстремальных видов спорта. Мы договорились о том, что им выделят специальное место на территории комплекса, так как то, которое под это отведено, их не устраивает. Разумеется, оно будет отвечать всем необходимым требованиям безопасности, а в качестве примера возьмем подобные площадки из других регионов России. Та же проблема, по словам обратившегося, есть и в других районах Воронежа, но пока мы сделаем в "Олимпике" пилотный проект. Особо отметил помощник Президента интерес воронежцев к ледовым видам спорта, ведь Воронеж — "скажем так, не ледяной город". Был задан вопрос, касающийся частного спорткомплекса "Северное сияние", который не успевает, по мнению обратившейся мамы двоих детей, пропускать всех желающих там обучаться, используя местную ледовую площадку. Что же касается катка в спорткомплексе "Юность", принадлежащего Воронежскому мехзаводу (в составе научно-производственного центра имени Михаила Хруничева), то, как сообщил Игорь Левитин, он попросил передать его из частных рук городу, который примет его на свой баланс, и каток сможет использоваться также под другие виды спорта - например, под фигурное катание и хоккей.
Источник: газета "Коммуна" N 79 (26295), 07.06.2014г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014
|