 |
22.05.14
В Воронежской области "правила игры" для инвесторов могут стать более прозрачными и простыми
21 мая Комитет по бюджету, налогам и финансам рекомендовал областной Думе принять в первом чтении Закон «О ставках налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, реализующих особо значимые инвестиционные проекты». Информацию по данному вопросу депутатам представил заместитель руководителя Департамента экономического развития Воронежской области Игорь Кумицкий. Он отметил, что действующий механизм предоставления налоговых льгот инвесторам, реализующим особо значимые проекты, функционирует с 2006 года. Вместе с тем опыт предоставления этих льгот, обращения инвесторов и Федеральной налоговой службы выявили ряд проблем, требующих решения. - Во-первых, льготы предоставляются в порядке, определенным более чем десятью законами области. А это приводит к множеству отсылочных норм. Во-вторых, в разных документах прописаны различные сроки начала предоставления льгот. В третьих, в последние годы существовала возможность различного толкования нормативных актов в части определения ставок на имущество для инвесторов, реализующих проекты реконструкции и модернизации производств, - пояснил Игорь Кумицкий. Новым же законопроектом предлагается единая ставка 0% в течение пяти лет для инвесторов, реализующих новые проекты, и трех лет – для проектов по модернизации и техническому перевооружению. При этом устанавливается перечень имущества, в отношении которого будет применяться ставка. Таким образом, инвестор не сможет "списать" через данный закон налоги со старого и необновляемого имущества. Депутаты одобрили документ. Однако представитель налоговой службы посчитал, что в нем не совсем удачно прописана дата, начиная с которой инвестор имеет возможность получения налоговой льготы. В свою очередь, Игорь Кумицкий сообщил: документ готовился при активном участи УФНС по Воронежской области, и есть официальные письма от руководства службы, в которых законопроект одобряется. В итоге, депутаты решили: рекомендовать областной Думе на ближайшем заседании утвердить закон в первом чтении. До 1 июня собрать поправки к документу и вновь вернуться к закону на заседании 5 июня. Затем депутаты рассмотрели изменения в программе социально-экономического развития Воронежской области на 2012-2016 годы. В частности, объем инвестиций проекта, реализуемого ООО "Заречье" в Бобровском районе, скорректирован с 52,12 до 35,81 млн. рублей. Кроме того, теперь в областной программе исполнителем проекта будет значиться не ООО "Заречье", а ООО "ЭкоНиваАгро". Также из программы исключен инвестиционный проект "Создание вертикально интегрированного агропромышленного комплекса выращивания и глубокой переработки сорговых культур собственной селекции "АТЛАНТ", ООО АПК "Славянский" Бутурлиновского района. Такое решение принято в связи с тем, что инвестор сократил финансирование проекта более чем на 50% от заявленного в бизнес-плане. В завершение работы комитета депутаты обсудили законодательную инициативу Законодательного собрания Ленинградской области. С 1 ноября 2014 года вступает в силу ст. 31.1 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности". В соответствии с ней, движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается только при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам такими транспортными средствами. Ленинградские законодатели предложили расширить федеральный закон и взимать с большегрузных авто деньги за пользование региональными и муниципальными дорогами. Мнения воронежских депутатов разделились. Председатель комитета Александр Вериковский предложил поддержать коллег и напомнил о том ущербе, который наносит большегрузный транспорт магистралям. Он также указал на то, что появление платных участков на федеральных трассах приведет к тому, что тонары будут следовать в первую очередь по региональным и муниципальным дорогам, активно их разрушая. А депутат Константин Ашифин настаивал на том, что, во-первых, закон некорректен по своим формулировкам, а во-вторых, под него подпадут фактически все пользователи и владельцы грузовых автомобилей. Будут ли готовы специальные службы оперативно и без промедления обеспечивать все автомобили свыше 12 тонн необходимыми документами? Не превратится ли процедура реализации разрешений в серьезный тормоз для деятельности хозяйствующих субъектов? Кроме того, по мнению Константина Ашифина, любые возложенные на перевозчиков дополнительные платы автоматически войдут в стоимость перевозимой продукции. И реальным конечным плательщиком станет население. В итоге, члены комитета рассмотрели законодательную инициативу, но не дали окончательную рекомендацию для областной Думы - поддерживать или нет данный документ. Об этом сообщила пресс-служба регионального парламента .
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014
|