 |
21.12.15
Роботокошка гуляла сама по себе
Время молодых | Представить без роботов современный мир уже практически невозможно, потому что всё чаще они замещают человека на опасных производствах и помогают людям во многих сферах деятельности
Похожие на нас и словно сошедшие с фантастических картинок роботы бывают самые разные. Главное не то, как они выглядят, а то, какие операции они способны выполнять, а это напрямую зависит от качества программного кода.
Светлана Воробьёва
На торжественном открытии Центра робототехники факультета прикладной математики, информатики и механики ВГУ было более чем многолюдно. Интерес к современным технологиям растёт в арифметической прогрессии. И это неудивительно, ведь без них невозможно представить многие отрасли хозяйства и промышленности. Полный уход от ручного труда к более точному и высокотехнологичному - вектор развития мировой экономики и индустрии. Создание Центра робототехники, который объединит и студентов, и школьников, является шагом в сторону мирового процесса создания робототехники. - В нашем Центре проводится многоуровневая подготовка. Мы начинаем работать с ребятами из младших классов, и с учениками старшей школы, которых бы хотели видеть своими студентами, - отметил на церемонии открытия ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий. - Наши коллеги из Японии, славящейся своими технологическими достижениями, всё ещё находятся под впечатлением от талантливых ребят из России. Много тёплых и воодушевляющих слов было сказано во время официальной части. Не обошлось и без устоявшейся традиции, сопутствующей любому новоселью. В новый дом Центра робототехники первым делом запустили чёрную роботокошку, которая виляет хвостом, как настоящая, и отзывается на "кис-кис". Под одной крышей теперь здесь будут заниматься и студенты, и аспиранты, и ученики "Экспериментальной технической школы", с которой у ВГУ заключён договор о сотрудничестве. Ребята из технической школы разделяются не по возрастным группам, а по уровню знаний. Таким образом они учатся друг у друга чем-уто новому, младшие могут посмотреть на те проекты, которыми занимаются старшие ребята. Это помогает им взаимодействовать на уровне творческого осмысления, более комплексно подходить к поставленным задачам. Ведь не зря говорится, что гениев рождает среда. Во время открытия Центра всех присутствующих ознакомили с реализуемыми проектами. Конструирование квадрокоптеров (беспилотных летательных аппаратов) и написание программного обеспечения для них - одно из перспективных направлений работы факультета ПММ. - Это интересная и современная тематика, ведь квадрокоптеры используются для видеосъемки, разведки, мониторинга ситуации, - рассказал доцент факультета ПММ Александр Яковлев. - Изготовить такую конструкцию в общем-то не очень трудно, а вот написать программу к ней - сложней. Мы видим, что студентам это интересно, они приходят сюда вне учебного плана. Перспективность направления очевидна, ведь всё большее внимание беспилотные летательные аппараты привлекают военных. Программирование роботов - процесс трудный, но увлекательный. - В создании роботов видим интеграцию механики, законов физики и программирования, - поделилась студентка третьего курса факультета ПММ Валерия Ужахова. В Центре робототехники собрались люди увлечённые. Ребята с интересом рассматривали проекты, делились впечатлениями и творческими задумками. Так, например ученик седьмого класса Воронежской гимназии имени Басова Михаил Колтаков показал всем робота-игрушку, которого сам собрал и запрограммировал. Робот сделан из прозрачной коробки от конфет, в которой причудливо сплелись разноцветные проводки и микросхемы. Цель игры - в точности повторить за роботом последовательность сигналов. Всего десять уровней. А вот ещё один семиклассник - Даниил Мозгарёв, рядом с которым на подносе лежали фрукты и овощи, подключённые к компьютеру. Таким образом, любое перемещение, к примеру, мандарина, в физическом пространстве моментально отразится в виртуальном, а именно - на мониторе. Много неординарных предметов и заготовок можно найти в Центре. Главное же - что современные технологии начинают интегрироваться в общество, а юные инженеры могут развиваться и делиться своими идеями друг с другом.
На занятиях в Центре робототехники ВГУ. Фото Михаила Вязового
Источник: газета "Коммуна", Б„–147 (26536) | Вторник, 22 декабря 2015 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015
|