 |
17.12.15
Беспрецедентная открытость
В новом году Единый расчетный центр ЖКХ готовит новую модель работы с поставщиками, УК и населением
Екатерина Иванова
Несмотря на то, что в споре между УФАС по Воронежской области и ЕПСС еще не поставлена точка, расчетный центр создает альтернативную модель работы, которая удовлетворит требования как населения, так и власти, участников рынка и антимонопольного ведомства. Об этом на пресс-конференции рассказал генеральный директор АО "ЕПСС ЖКХ ВО" Руслан Кочетов.
Лично в руки
Основная суть изменений - в модели движения денежных средств. - Сейчас система такова: деньги, которые жители вносят за коммунальные услуги, приходят на расчетный счет ЕПСС и только после этого расщепляются и отправляются к участникам коммунального рынка, - поясняет Руслан Кочетов. - Требования же УФАС состоят в том, чтобы все средства, перечисляемые абонентами, поступали на специальный счет, что по мнению антимонопольного ведомства позволит процедуре оплаты стать максимально прозрачной. Как оказалось, выстроить работу таким образом - непросто. Для этого пришлось бы полностью перестроить принцип сотрудничества с банками и платежными агентами. А здесь есть своя законодательная база, которую нельзя игнорировать. - Получив первую претензию от УФАС, я сразу же обратился в крупные банки, с которыми мы сотрудничаем, с просьбой пересылать денежные средства на спецсчет, успешно работающий с поступлениями через платежных агентов. Однако выяснилось, что это невозможно, так как Закон "О банках и банковской деятельности" гласит, что в данной ситуации мы имеем право работать только с расчетным счетом, - поясняет Руслан Кочетов.
Новая модель взаимодействия, прорабатываемая ЕПСС, - одна из первых в России. Суть ее проста. Начисления, как и раньше, производит расчетный центр, далее выпускаются квитанции, которые жители оплачивают в любом удобном для себя месте. После чего деньги вместо расчетного счета ЕПСС попадают на корреспондентский счет банка. Дальше начинается информационный обмен в режиме онлайн. Банк запрашивает у ЕПСС данные по каждому лицевому счету и на их основе тут же отправляет деньги исполнителям коммунальных услуг. - Несмотря на всю, казалось бы, простоту процесса, эту модель было сложно организовать со всеми приемщиками платежей одновременно, - говорит Руслан Кочетов. Сложно, но не невозможно. Новая модель может быть реализована уже с нового, 2016, года.
В роли арбитра
На пресс-конференции не только говорили об ожидаемых нововведениях, но и подводили итоги двухлетней работы. Единый расчетный центр появился на коммунальном рынке Воронежа в декабре 2013 года в рамках исполнения распоряжения Правительства Воронежской области. Стоит отметить, что за это время компании удалось выступить авторитетным арбитром в споре между управляющими и ресурсоснабжающими организациями (УК и РСО). Благодаря тому, что ЕПСС удалось усадить за стол переговоров две "непримиримые" стороны, получилось избежать очередных отключений коммунальных ресурсов у жителей за долги УК. Кроме того ясность в начислениях позволила многим РСО перейти на прямые расчеты с жителями. -Такая модель взаимодействия между поставщиками и потребителями недооценена, - считает Руслан Кочетов. - Если плата за ресурсы поступает на счета УК, то есть вероятность, что средствами жителей могут воспользоваться не по назначению. Далеко за примером ходить не надо. В компаниях Михаила Палютина не известно, сколько денег в итоге дойдет до поставщиков, а сколько - уйдет на "нужды" предприятия. Переход же на прямые расчеты исключает подобную возможность. Следовательно, исчезают финансовые разногласия между РСО и УК. На сегодняшний день, используя площадку ЕПСС, крупные РСО "Воронежтеплосеть", "РВК-Воронеж" и "ТНС-Энерго" смогли перейти на оплату своих услуг напрямую.
В ногу со временем
Кроме всего прочего, в ЕПСС постоянно появляются новинки в обслуживании. К примеру, в этом году запустили сервис для поставщиков по взысканию дебиторской задолженности. Специальная программа показывает лицевые счета, задолженность по которым составляет более двух - трех месяцев, а также автоматически формирует полный пакет документов для обращения в суд с последующим взысканием долгов. - Эту информацию видят как РСО, так и власти, - уточняет Руслан Кочетов. - Важно, что сервис отражает не только суммы, но и структуру, а также историю возникновения задолженности. Кроме того, сформированный пакет документов помогает быстрее и эффективнее взыскивать средства с должников. Еще одно новшество компании - сервис "Личный кабинет". С мая 2015 года воронежцы могут дистанционно следить за начислениями по своим лицевым счетам. Сейчас в "Личном кабинете" зарегистрировано порядка 2,5 тысячи пользователей. А в будущем году у ЕПСС появится мобильное приложение с перспективой дальнейшей оплаты услуг ЖКХ с мобильного телефона.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015
|