 |
20.10.15
Воронежский губернатор: Необходимо менять модель работы с налогоплательщиками
Губернатор Алексей Гордеев провел 19 октября еженедельное оперативное совещание, сообщает Управление по взаимодействию со СМИ и административной работе Правительства Воронежской области. С докладом о совершенствовании порядка учета работающего и неработающего населения региона, застрахованного по обязательному медицинскому страхованию выступил директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области Александр Данилов. Как напомнил докладчик, год назад главой региона было дано поручение, касавшееся совершенствования порядка учета работающего и неработающего населения области. Это связано со значительными размерами страховых взносов на ОМС неработающего населения, направляемых из бюджета области, и необходимостью их оптимизации. Александр Данилов сообщил, что на сегодняшний день в регионе по ОМС застраховано 2334392 человека. Категория "работающие" составляет 36,61%, а "неработающие" - 63,39%. Численность работающих по сравнению с показателем за 2014 год увеличилась на 4291 человека при одновременном снижении численности неработающих граждан - на 2117 человек. Это позволит уменьшить размер страховых взносов в 2016 году на 13 миллионов 268 тысяч рублей по сравнению с платежами в 2015 году. Докладчик отметил, что в Департаменте финансов области, говоря о неэффективных расходах по платежам на ОМС за неработающее трудоспособное население, называют сумму в 1 миллиард 300 миллионов рублей. Всего же объем средств, которые идут из бюджета на эту категорию граждан, превышает девять миллиардов рублей. Далее Александр Данилов рассказал о законодательных новациях Министерства здравоохранения РФ и Федерального фонда ОМС. Эти новации позволят обеспечить более достоверный персонифицированный учет категорий застрахованного по ОМС населения, в том числе - выявление и учет здоровых трудоспособного возраста неработающих застрахованных по ОМС лиц, за которых платятся страховые взносы. На это направлен и проходящий в ряде регионов эксперимент под названием "ОМС+". Алексей Гордеев потребовал общими усилиями разных структур наладить систему выявления недобросовестных граждан, которые, являясь в действительности трудоспособными, необоснованно пользуются помощью государства. - У нас наблюдается, по сравнению с другими регионами, избыточное количество неработающего населения. С этим надо что-то делать. Мы платим колоссальные деньги, а отсюда - не можем финансировать расходы, которые входят в наши обязанности, по поддержанию той же соцсферы, помощь старикам, многодетным, сиротам и так далее. За трудоспособное население платить другие не должны. Надо выявлять таких людей, и пусть они за обеспечение этой услугой хотя бы идут и выполняют какие-то общественные работы, - подчеркнул губернатор. Алексей Гордеев дал поручение проработать решение этой проблемы - вплоть до вынесения предложений по изменению нормативной базы на федеральный уровень. Далее о работе по контролю в сфере оплаты труда в организациях Воронежской области за девять месяцев 2015 года рассказал руководитель Департамента экономического развития Анатолий Букреев. Он сообщил, что по состоянию на 1 октября просроченная статистическая задолженность по заработной плате составляет 1,8 млн. рублей. Она сформирована ЗАО "Борисоглебскгазстрой" и будет погашена в соответствии с графиком до конца года. По уровню статистической задолженности по заработной плате Воронежской область занимает второе место среди регионов ЦФО. Более стабильная ситуация отмечается только в Липецкой области, где задолженность на отчетную дату отсутствует. Отдельно Анатолий Букреев отметил позитивную роль в этой работе "горячих линий", организованных на сайтах Департамента экономического развития области, муниципальных районов, Инспекции труда и прокуратуры. Почти 80% информации о проблемах в сфере трудовых отношений поступило от граждан с помощью средств массовых коммуникаций. С начала года в районных СМИ опубликовано более 150 статей по вопросам выплаты заработной платы по "серым схемам", что практически в два раза превышает показатель прошлого года. Что касается легализации трудовых отношений, то мероприятия в этом направлении реализуются в рамках Соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Воронежской области, согласно которому органы исполнительной власти взяли на себя обязательства официально трудоустроить в 2015 году 65233 жителя региона. Данный контрольный показатель по трудоустройству доведен до глав администраций муниципальных образований, на которых и возложена ответственность за его достижение. На сегодняшний день на основе трудовых договоров в городских и сельских поселениях трудоустроено 34325 работников, или 53%, что позволило увеличить месячный фонд оплаты труда на 340 млн. рублей. Однако достигнутый темп трудоустройства руководитель департамента назвал неудовлетворительным. Наиболее низкие результаты отмечаются в Новоусманском (22%), Петропавловском (24%) и Острогожском (25%) муниципальных районах. Еще десять районов не вышли на показатель 50%. Следующее направление - мониторинг уровня оплаты труда в хозяйствующих субъектах. В рамках данного направления с начала года на заседаниях муниципальных комиссий по мобилизации доходов рассмотрены почти две тысячи организаций с численностью 26 тыс. человек. В результате дополнительные поступления НДФЛ от повышения уровня оплаты труда составили 35 млн. рублей. Реализация мероприятий по контролю в сфере оплаты труда, с учетом складывающейся экономической ситуации в стране и области, позволили обеспечить темп роста среднемесячной заработной платы на уровне 105,2 %, что соответствует средне российскому показателю. Так, неплохой рост демонстрировали организации в обрабатывающих производствах (107,3%), торговли (108,9%), в сельском хозяйстве (109%). Проблемной остается оплата труда в строительстве (97,9%), и на этом будет сделан акцент в 2016 году. Однако темп роста НДФЛ за девять истекших месяцев составил 102,3% относительно соответствующего периода 2014 года. Имеющаяся диспропорция в темпах роста заработной платы и НДФЛ определяется двумя факторами. Так, в 2014 году расходы населения на покупку недвижимости возросли на 157%. Соответственно произошел рост возмещения по НДФЛ. По данным УФНС России по Воронежской области за первое полугодие, указанное возмещено составило 1338,6 млн. рублей, что на 295,8 млн. рублей (28%) больше, чем за первую половину 2014 года. Второе: средства предприятий, предназначенные на оплату труда работников и уплаты НДФЛ, направляются на пополнение кассовых разрывов и оборотных средств и т.д., так как кредитные ресурсы зачастую организациям не доступны. Повысить результативность проводимых контрольных мероприятий, по словам Анатолия Букреева, позволит изменение налогового законодательства, предусматривающего с 2016 года ежеквартальное декларирование организациями - налоговым агентами начисление и уплату НДФЛ. На основании изложенного предлагается в целях оперативного реагирования на факты несвоевременной выплаты заработной платы и уплаты НДФЛ Департаменту экономического развития, совместно с УФНС по Воронежской области, разработать систему ежеквартального мониторинга за своевременностью и полнотой уплаты НДФЛ по муниципальным районам (городским округам) в разрезе хозяйствующих субъектов. Кроме того, необходимо разработать план мероприятий на 2016 год, направленных на активизацию работы муниципальных комиссий по мобилизации доходов в части мониторинга уровня оплаты труда и уплаты НДФЛ в хозяйствующих субъектах. Для активизации работы по легализации заработной платы Департаменту труда и занятости населения области рекомендуется провести выездные совещания в муниципальных районах, не выполняющих контрольные показатели по легализации трудовых отношений; кураторам муниципальных районов - оказать содействие и взять под личный контроль это направление работы. Алексей Гордеев одобрил все предложения. При этом он подчеркнул: для усовершенствования системы крайне необходимо менять модель работы с налогоплательщиками. Начальник ГУ МЧС России по Воронежской области Игорь Кобзев в своем докладе сообщил о том, что обстановка на водных объектах региона характеризуется положительной динамикой. С 2011 года наблюдается снижение количества погибших на 45,7 %. Снижение в 2015-м по отношению к прошлому году составило 17,5%. Однако, несмотря на постоянное снижение количества происшествий на водных объектах, в этом году увеличился показатель детской гибели - утонули семь детей, тогда как в 2014-м было зарегистрировано четыре таких случая. Главные причины трагедий - отсутствие контроля за детьми со стороны взрослых и неумение детей плавать. Снижение количества граждан, погибших от утопления в естественных водоемах, является в том числе и результатом работы по созданию дополнительных организованных мест массового отдыха людей у воды. Количество муниципальных пляжей увеличилось с 9 до 77, а общее количество - с 22 до 92. В рейтинге субъектов РФ по количеству пляжей в 2015 году Воронежская область занимает седьмое место. Как отметил Игорь Кобзев, проблемным вопросом для органов местного самоуправления является сезонное содержание спасателей на муниципальных пляжах. Создание централизованной, сезонной службы спасателей существенно снизит нагрузку на местные бюджеты и повысит уровень безопасного отдыха на муниципальных пляжах. Данную категорию работников, по словам начальника главка, можно будет также привлекать к проведению профилактической работы среди населения и обучению плаванию. На основании поручения губернатора изучен положительный опыт регионов Центрального федерального округа по созданию данной службы. Рассматривается вариант создания сезонной спасательной службы на основе областной Службы спасения с финансированием из Государственной программы Воронежской области "Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления". По замечанию Игоря Кобзева, вопросы безопасности людей на водных объектах остаются актуальными и в осенне-зимний период. С начала ледостава до весеннего паводка 2014 - 2015 годов на территории области зарегистрировано шесть происшествий, погибли шесть человек. За тот же период 2013-2014 годов отмечено семь происшествий, погибли также шесть человек. В целях обеспечения безопасности на льду облправительством издано распоряжение "Об организации мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах области в зимний период 2015-2016 годов". Кроме того, подготовлен и находится на согласовании План обеспечения безопасности на водных объектах в зимний период. Также Игорь Кобзев проинформировал о сложной пожарной обстановке из-за сухой погоды. Семь муниципальных районов области находятся в пятом классе пожарной опасности, четыре - в четвертом. В связи с этим он предложил продлить действие особого противопожарного режима на территории области до 1 ноября. С информацией об оперативной обстановке в регионе также выступил начальник ГУ МВД России по Воронежской области Александр Сысоев. В частности, он сообщил, что в области пресечена деятельность трех подпольных заводов по производству фальсифицированной алкогольной продукции. С шести складов изъято свыше 90 тысяч литров алкоголя. Алексей Гордеев призвал силовые структуры доводить все уголовные дела, связанные с оборотом нелегальной алкогольной продукции, до логического завершения. - Важно отсигналить в эту сферу, что все мы - правоохранительная система, административная система - доведем вопрос до полного порядка. Сейчас пока перелома не наступило. Сумма прибыли, которая получается от нелегального оборота алкоголя, - почти как по наркотикам. И схема нам понятна, - заметил глава Воронежской области. Завершая совещание, Алексей Гордеев поблагодарил всех участников мобилизационных мероприятий, которые проводились на территории Воронежской области, за слаженную работу. Как отметил губернатор, регион на федеральном уровне был отмечен положительно.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015
|