 |
01.10.15
"Жизнь не сахар, но мы красивы"
Год литературы
В Воронеже состоялась творческая встреча с петербургскими писателями и литературоведами
Юлия Пшеничная
Она прошла в рамках культурной программы Санкт-Петербурга в Воронеже. Кроме того, жители Воронежа могли оценить в эти дни исполнительское мастерство музыкантов Петербургской государственной консерватории - концерт в филармонии был посвящён П.И.Чайковскому. В марте губернаторы двух регионов заключили Cоглашение о сотрудничестве в культурной и туристической сферах. По словам губернатора Воронежской области Алексея Гордеева, Воронеж и Питер связывают исторические и культурные корни, которые берут свое начало со времён Петра I и постройки в нашем городе первых кораблей русского флота. Основная часть программы оказалась связана с литературой. В областной универсальной научной библиотеке имени И.С.Никитина проходила выставка «Книги современных петербургских писателей». Воронежцы встретились с некоторыми авторами этих книг. На творческой встрече шёл разговор о тенденциях в современной литературе, о жанровом разнообразии, о стилях письма авторов XXI века. Александр Мелихов – русский писатель и публицист. Публиковался в журналах "Нева", "Звезда", "Новый мир", "Октябрь", "Знамя", "Дружба народов": - Литература защищает нас от скуки и унизительности жизни. Она являет мир красивым и значительным. И каждый большой писатель создает свой собственный способ экзистенциальной защиты. Я стараюсь писать о каких-то мрачных, темных сторонах жизни. Но так, чтобы когда мы прочли это, то почувствовали, что да, жизнь, в общем-то, не сахар, но мы красивы. И я хочу, чтобы каждый, прочитавший меня, почувствовал, что его судьба ничуть не менее важна, чем судьба короля Лира, судьба Наташи Ростовой или Ромео и Джульетты. Прозаик Павел Крусанов в 1980-х был частью рок-тусовки Петербурга, дома у будущего писателя репетировал сам Виктор Цой. Начало своей литературной деятельности Павел Крусанов мотивирует так: - Когда играешь музыку в неком коллективе, то получается, что ты очень-очень зависим от многих вещей - от того, как провел свой вечер барабанщик, попадает ли в ноты басист и так далее. А мне хотелось полностью отвечать за то дело, которое на себя берешь. И в этом смысле литература представляет собой нечто идеальное, потому что ты один ответственен за те буквы, которые написал на бумаге. Больше никто, только ты. А вот Илья Бояшов - не только писатель, но и преподаватель истории. Изучал военную историю начала ХХ века и историю флота. Тогда же написал первые рассказы - о подводных лодках "Пантера" - опубликованные в журнале "Костер". В 2007-м стал лауреатом премии "Национальный бестселлер" за книгу "Путь Мури". Литератор рассказал воронежцам о начале своего творческого пути: - В 1960-е город кишел шпаной, двор дрался со двором. А в школе, если не набили синяк под глазом, то было просто счастье. А ещё я был очкарик, и били мне очки почти каждый день. И от этой тоски в четвёртом классе я стал выдумывать мир, где тебя не бьют, где тебе самому не приходится драться. И вот у меня получались такие рассказы, в которых было все хорошо. Тут и начинается литература - когда выдумываешь собственный мир. - Были те же самые подростковые хулиганские компании, но параллельно с этим мы очень много читали, мы поглощали все книги просто десятками и даже сотнями. Книг было прочитано невероятное количество. И мы сверяли по формулярам в библиотеках - кто-то даже доходил до 200 книг в год. Вот такой был парадокс, - вторит Илье Бояшову драматург и критик Владимир Шпаков. Перед встречей с читателями гости из Питера нашли время, чтобы выяснить, есть ли их книги в фондах крупнейшей воронежской библиотеки. Им было приятно увидеть в картотеке "Никитинки" названия своих произведений.
Источник: газета "Коммуна", Б„–114 (26503) | Четверг, 1 октября 2015 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015
|