 |
25.09.15
В Воронеже начаты полевые испытания новой технологии нанесения дорожной разметки
Семинар-совещание по современным материалам и технологиям для нанесения дорожной разметки провел первый вице-мэр по городскому хозяйству Сергей Крючков, сообщает пресс-служба горадминистрации Воронежа. Мероприятие проходило в Управе Советского района, который выбран площадкой для полевых испытаний разметки, нанесенной двухомпонентным холодным пластиком. К участию в семинаре-совещании были приглашены заместители руководителей управ, отвечающие за содержание дорог, представители профильных подразделений горадминистрации, специализированных предприятий и учреждений, региональных дорожных структур. – Глава Воронежа Александр Гусев ставит перед нами задачу, чтобы разметка на городских улицах держалась весь год, по максимуму сохраняя все свойства, способствующие безопасности пешеходов и водителей, - открывая семинар, отметил Сергей Александрович. Основными докладчиками выступили представители компании из Смоленска, специализирующейся как на производстве материалов и оборудования, так и на обучении специалистов по работе с ними. В Воронеже для нанесения разметки традиционно используются краска и термопластик, каждый материал имеет свои плюсы и минусы. Краска, при относительной дешевизне и практически не меняющемся коэффициенте сцепления, достаточно быстро - в пределах трех месяцев - стирается. Термоплатик же, при благоприятных погодных и дорожных условиях, может пролежать год, однако он существенно дороже, гораздо более скользкий и плавится на жаре. Объединить плюсы и избавиться от большинства минусов, по мнению докладчиков, можно перейдя на применение двухкомпонентного холодного пластика. - На рынке мы работаем 20 лет, и начинали с краски. Изучая опыт других стран, мы заметили, что в структуре использования материалов год от года растет доля именно холодного пластика, в отдельных случаях доходя до 99 процентов. Мы сочли это направление наиболее перспективным и сейчас вместе с партнерами, в том числе и зарубежными, специализируемся на нем и на производстве как материалов, так и всего оборудования, - пояснил генеральный директор компании Николай Макаров. Он рассказал обо всех особенностях технологии, обратив отдельно внимание на тот факт, что холодный пластик при высокой цене (дороже термопластика) в итоге, из-за уровня износостойкости и низкого расхода, по расчетам немецких специалистов, оказывается дешевле других способов нанесения разметки. - К тому же, мы часто видим, что термопластик даже спустя год, вроде бы, и сохранился на дороге, однако уже не работает - из него оказываются «выбиты» все стеклошары, которые обеспечивают световозвращающий эффект в темное время суток. Фактически, его не видно. Холодный пластик гораздо лучше "держит" шарики, а при нанесении им структурированной разметки - "капельками" - достигаются не только дополнительная экономия и шумовой эффект, появляется возможность использовать шарики большего диаметра. Также при дожде, когда видимость наименьшая, а дорожные условия напряженные, сквозь такую разметку вода спокойно проходит, не заливая ее. Таким образом, можно достичь наилучшей видимости разметки за разумные деньги, - отметил руководитель компании. Участники совещания высоко оценили технологию, но задали много дополнительных вопросов, поскольку исследования немецких ученых и дорожных эксплуатирующих организаций не могут быть полностью перенесены на воронежские реалии. У нас существенно отличаются погодные условия, состав асфальтового покрытия, интенсивность использования автомобилистами шипованной резины, порядок и условия содержания дорог. Представители смоленской компании поделились, что в начале изучения технологии холодные пластики не отвечали требованиям по качеству: крошились, не обладая достаточной эластичностью. Эксперименты с добавками решили эту проблему, а полевые испытания подтвердили "выживаемость" разметки даже в условиях северных регионов нашей страны. Полевые испытания технологии будут проходить и в Воронеже - площадкой выбран Советский район. Накануне на улице Домостроителей была нанесена разметка холодным пластиком - осевая и пешеходный переход у остановки общественного транспорта "Аптека". Участники совещания осмотрели объекты и в целом остались довольны увиденным. Но не обошлось без сюрпризов - для представителей компании. К осмотру были привлечены специалисты Гостехнадзора со специальным оборудованием, позволявшим измерить яркость разметки и коэффициент светоотдачи. Впрочем, показатели разметки оказались в норме. Также первому вице-мэру и его коллегам была продемонстрирована работа техники для нанесения разметки - как ручной, например, для пешеходных переходов, так и магистральной - на базе "ГАЗели". - Мы приветствуем применение современных технологий для нанесения разметки. Тем более, если это будет помогать нам в достижении главной цели - повысить уровень безопасности на наших дорогах, сберечь жизнь и здоровье горожан, - отметил Сергей Крючков. - Но надо понимать, что нам не менее важно и сочетание "цена - качество". Решение о применении тех или иных новых материалов может быть принято только после всестороннего их изучения, в том числе и на практике. Нам надо оценить эффективность в ходе полевых испытаний. Посмотрим, как эта разметка выдержит зиму, насколько сохранятся ее свойства. Подводя итоги, Сергей Крючков подчеркнул: какие бы ни применялись технологии, отбор подрядчиков будет производится на конкурентной основе - в рамках федерального закона Б„–44-ФЗ, при этом условия муниципальных контрактов будут максимально жесткими, как по контролю над качеством, так и по гарантийным срокам.
Фото: voronezh-city.ru
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015
|