 |
29.05.15
Воронежский губернатор: "Мы помогаем там, где людям не только работать, но и жить..."
28 мая губернатор Алексей Гордеев провел заседание Правительства Воронежской области. В заседании приняли участие представители территориальных подразделений федеральных органов власти и общественных организаций, главы муниципальных районов области, депутаты облдумы. Были заслушаны доклады об исполнении бюджетов области и территориального ФОМС, о состоянии и перспективах развития животноводства в регионе, инвестиционных проектах в сфере переработки сахарной свеклы. Обсужден также ряд рабочих вопросов. С докладом об исполнении областного бюджета за 2014 год выступила руководитель Департамента финансов Надежда Сафонова. Отчет об исполнении облбюджета – 2014 Федеральным казначейством России и Министерством финансов РФ принят без замечаний, проинформировала Надежда Сафонова. Доходы областного бюджета в 2014 году составили 75465846,1 тыс. рублей. Поступление доходов к уровню 2013 года увеличилось на 9,8%, что обусловлено ростом основных социально-экономических показателей: оборота организаций (на 20,3%)и розничной торговли (на 7,2%;), индекса промышленного производства(на 7,6%), а также объема оказания платных услуг населению (2,0%).В структуре доходов наибольший удельный вес - 25,0% - составляет налог на доходы физических лиц. В областной бюджет перечислено акцизов на сумму 7352241,0 тыс. рублей. Более чем в полтора раза увеличился объем неналоговых платежей, что обусловлено увеличением штрафов за нарушение безопасности дорожного движения, налагаемых органами ГИБДД, и поступлением разовых платежей. При исполнении расходной части бюджета сохранялся акцент на обеспечении содержания учреждений бюджетной сферы. Объем средств, формирующих фонд оплаты труда, социальные выплаты, медикаменты, продукты питания, коммунальные услуги, программные мероприятия социальной направленности в 2014 году составили 66,4 % от всех фактически произведенных расходов бюджета. На протяжении ряда лет долговая нагрузка на бюджет сохраняется на экономически безопасном уровне. Просроченная задолженность по долговым обязательствам отсутствует. В ходе обсуждения доклада было внесено предложение повысить ответственность руководителей госучреждений за расходованием средств в период кризиса, а также принять меры по мобилизации дополнительных неналоговых поступлений в бюджет. Доклад был одобрен с учетом поступивших предложений. Далее с докладом «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области за 2014 год» выступил директор Территориального ФОМС Александр Данилов. Докладчик отметил, что исполнение бюджета проходило в сложных социально-экономических условиях. Тем не менее, общий объем доходов бюджета Территориального ФОМС за отчетный период исполнен на 99,9 % от утвержденного объема и составил 17401,3 млн. рублей. Основная часть доходов, том числе 16228,2 млн. рублей - на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования, поступила из бюджета Федерального ФОМС. Кроме того, весомым источником доходов бюджета Фонда являются поступления из областного бюджета на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи. Средства перечислены Департаментом здравоохранения области в полном объеме, это - 957,3 млн. рублей. Наиболее ресурсоемкими и стратегически важными статьями расходной части бюджета Фонда в 2014 году стали дальнейшее развитие профилактических мероприятий и высокотехнологичной медицинской помощи. На их обеспечение направлено около полутора миллиарда рублей Александр Данилов также доложил, что во исполнение поручения, данного на заседании облправительства в октябре 2014 года, продолжена работа по оптимизации численности застрахованных неработающих граждан. В настоящее время списки потенциально занятых в секторах неформальной экономики граждан поданы Фондом для проработки в Департамент труда и занятости населения. В заключение Александр Данилов отметил, что основополагающим направлением деятельности Фонда в текущем году станет реализация задачи, поставленной Президентом РФ - в течение 2015 года завершить переход к страховым принципам системы здравоохранения, отладив все механизмы работы страховой медицины. Алексей Гордеев обратил внимание на необходимость максимально эффективно использовать средства Фонда, продолжая работать над совершенствованием системы управления деньгами, чтобы обходиться без перекосов и ошибок. Губернатор также отметил актуальность проблемы неработающего трудоспособного населения, которая обсуждается уже и на уровне федеральных законодательных органов. - Платить деньги за тех, кто не отчисляет налоги, работая скрыто, мы не должны. Это миллиарды рублей. Необходимо, чтобы в этом вопросе была выстроена справедливая модель, - подчеркнул губернатор. Докладывая о положении дел в животноводстве области, руководитель Департамента аграрной политики Воронежской области Анатолий Спиваков отметил, что отрасль за последние пять лет интенсивно развивается, повышая производственные показатели. Так, за 2014 год в области произведено: мяса -324,0 тыс. тонн, молока - 788,0 тыс. тонн; яиц - 925,6 млн. штук. Надои молока в расчете на одну корову молочного стада увеличились на 10,9 % и составили 5545 кг. Лидерами по содержанию условного поголовья на 100 га сельхозугодий являются Лискинский, Рамонский, Бобровский и Верхнехавский районы. В них за последние пять лет поголовье было не только сохранено, но и увеличено. Докладчиком были перечислены и районы со слаборазвитой отраслью животноводства: Поворинский, Грибановский, Богучарский, Борисоглебский и Семилукский. Руководитель Департамента аграрной политики подчеркнул, что в этих района за последние пять лет не принималось никаких действенных мер для развития отрасли животноводства. Анатолий Спиваков озвучил показатели производства основных продуктов на душу населения за 2014 год: молока - 338 кг, мяса - 139 кг, яйца - 397 шт. Такие цифры говорят о том, что Воронежская область не только является самодостаточным регионом по производству основных видов продукции животноводства, но и поставляет ее на рынки других субъектов, отметил глава Департамента аграрной политики. Это важно в осуществлении импортозамещения животноводческой продукции, особенно такой социально значимой, как молоко и мясо. В настоящее время в Воронежской области мясной и молочные кластеры успешно развиваются, что подтверждается производственными показателями. По прибавке производства товарного молока - 100 тыс. тонн за три года Воронежская область занимает первое место в РФ. По росту численности КРС - второе место по РФ. В животноводстве создано более пяти тысяч новых рабочих мест, в дополнительный оборот вовлечено порядка 200 тысяч гектаров ранее не использовавшихся пастбищ. Эффектом развития отрасли животноводства и в целом агросектора является повышение загрузки перерабатывающих предприятий, а также рост налоговых платежей в бюджетную систему Воронежской области от предприятий и организаций АПК - с 5,7 млрд. руб. в 2013 году до 7,6 млрд. руб. в 2014-м. По словам руководителя департамента, позитивная динамика развития отрасли продолжается и в текущем году. Введение антисанкций на ввоз продукции из стран ЕС, США, Австралии и Канады - уникальный шанс для динамичного развития в условиях образовавшейся ниши. Факторов, которые серьезно тормозят развитие отрасли животноводства в регионе, как таковых сегодня нет. Реализация инвестиционных проектов в животноводстве в среднесрочной перспективе (2017-2018 гг.) позволит увеличить производство мяса дополнительно в 2 раза, молока - в 1,3 раза. Тем самым будет обеспечен дальнейший рост использования излишков концентрированных кормов - зерна, жмыха и отрубей, и дальнейший рост загрузки перерабатывающей отрасли. Губернатор области подчеркнул, что животноводство - это, безусловно, основа экономики сельских территорий. - Мы будем направлять государственную поддержку тем, кто занимается животноводством. У нас, к сожалению, остается очень много сельхозтоваропроизводителей, которые занимаются производством подсолнечника и других быстро окупаемых культур и при этом мало вкладывают даже в растениеводство. Часть из них - ну просто чистые "шабашники", нам они даже пофамильно известны. Они не вкладывают ни в землю, ни в проекты, да и налоги не платят, болтаются в сером секторе экономики. Этим нужно заниматься. Мы помогаем там, где людям не только работать, но и жить, этим решая одновременно и демографическую задачу. Нам нужны крепкие населенные пункты, где жизнь есть, где молодежь остается, дети рождаются. И такие населенные пункты появились на карте Воронежской области. Вот какая у нас государственная цель! - сказал губернатор. Тему развития сельского хозяйства в регионе продолжил руководитель Департамента экономического развития области Анатолий Букреев. Он представил проект Соглашения о сотрудничестве между Правительством Воронежской области и организациями свеклосахарной отрасли, реализующими инвестиционные проекты на территории региона. Свеклосахарный комплекс Воронежской области по валовому производству сахарной свеклы и выработке свекловичного сахара является одним из крупнейших в Российской Федерации, уступая только Краснодарскому краю. В 2014 году сахарными заводами было выработано 495,1 тыс. тонн сахара, такой выход сахара - 16,24% - превысил средний показатель по России. Однако сдерживающим фактором на пути увеличения объемов переработки являются недостаток перерабатывающих мощностей и низкая оснащенность предприятий области площадками для хранения и перевалки сахарной свеклы. Оборудование площадок для хранения свеклы - весьма дорогостоящее мероприятие, но без них невозможно решить проблему длительного (до 100 дней) хранения свеклы в хозяйствах. Представленный проект соглашения о сотрудничестве направлен на поддержку инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и модернизации площадок для хранения сахарной свеклы и комплектацию их необходимой техникой и оборудованием. Проект предусматривает возможность предоставления субсидии из средств бюджета Воронежской области в 2015, 2016 и 2017 годах для предприятий свеклосахарной отрасли, осуществляющих выращивание сахарной свеклы и производство белого сахара. Размер субсидии будет рассчитан исходя из поступлений в областной бюджет платежей по налогу на прибыль предприятий - сторон соглашения. Одним из условий получения субсидии является двукратное (в сравнении с показателем 2014 года) увеличение платежей по налогу на прибыль в облбюджет и обеспечение переработки на территории Воронежской области сахарной свеклы в период действия настоящего соглашения в объеме не менее 3150 тонн ежегодно. Реализация соглашения позволит обеспечить увеличение налоговых поступлений в областной бюджет, а также будет способствовать строительству и модернизации площадок для хранения сахарной свеклы, что, в свою очередь, положительно скажется на развитии свеклосахарной отрасли. Проект соглашения был одобрен, сообщает Управление по взаимодействию со СМИ и административной работе Правительства Воронежской области.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015
|