 |
04.06.15
Начат прием документов в электронном виде на регистрацию прав на недвижимость
Государственная услуга стала возможна с вводом в эксплуатацию нового сервиса, позволяющего заявителю процесс оформления документов сделать удобным и комфортным. Важная деталь - все отправляемые документы должны быть в электронном виде и заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, которую можно получить в аккредитованных удостоверяющих центрах. Другой сервис портала Росреестра - "Жизненные ситуации" - поможет правильно сориентироваться в подборе документов по типу сделки. Результаты по завершению услуги заявитель получит по электронной почте. На первом этапе на портале ведомства сервис "Государственная регистрация прав на недвижимое имущество" работал в режиме опытной эксплуатации и позволял подать документы на объекты недвижимости, расположенные в Москве и Московской области. С июня данная услуга доступна во всех регионах России Таким образом, в электронном виде оказываются все наиболее востребованные базовые услуги Росреестра - постановка на государственный кадастровый учет недвижимого имущества, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН). По мнению специалистов, государственная регистрация прав на недвижимое имущество в электронном виде в большей степени заинтересует профессиональных участников рынка недвижимости. Например, крупному застройщику, который подает в массовом порядке пакеты документов на регистрацию договоров долевого участия в строительстве и иных прав на объекты недвижимости, проще эту процедуру провести, не выходя из офиса. При нотариальном сопровождении сделки купли-продажи оформление займет всего один день. С реализацией электронных услуг заявители могут напрямую обращаться в Росреестр и не тратить время на визиты в пункты приема. Тем не менее, документы на оформление недвижимости можно подать традиционным способом - на бумаге, обратившись в МФЦ или Кадастровую палату. К 2019 году Росреестр планирует предоставлять в электронном виде не менее 70% государственных услуг. Увеличение доли услуг в электронном виде предусмотрено планом мероприятий ("дорожная карта") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (2013-2018 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации, включая постепенное сокращение до 2018 года сроков государственной регистрации прав - до 7 дней, постановки на государственный кадастровый учет - 5 дней.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015
|