 |
10.06.15
За забором
Дневник Международного Платоновского фестиваля
Третий фестиваль подряд воронежцам предлагают знакомство с какой-нибудь компанией современного танца из Израиля
Виктор Силин
В тринадцатом году то была «Батшава данс компании» во главе с израильским гуру Охадом Наарином, показавшим композицию в новомодном тогда стиле "гага". В четырнадцатом году – "Устрица", которую станцевали представители "Инбаль Пинто и Авшалом Поллак дэнс компании". Вещь достаточно посредственная, иначе, как "миленькая", и сказать о ней нечего. И вот, наконец, в нынешнем, 2015, году "Вертиго дэнс компании" с главной композицией "Vertigo 20", поставленной три года назад к двадцатилетию танцевального коллектива. Темы я здесь никакой не увидел, кроме как банальной "борьбы противоположностей - земного и небесного". Но посылы, наверное, какие-то у хореографа все-таки были. Иначе зачем все затевать? Команда подобрана достаточно спортивная. На сценической выгородке, которая больше всего напоминает спортзал или коридор колледжа или ПТУ, а может быть, площадку дачного участка, огороженную с трех сторон высоким забором, выкрашенным в жутко невзрачный серый цвет, собственно, все и происходит.
Сцена из постановки театра современного танца "Вертиго". Фото Михаила Квасова
В современном танце, как известно, как и в абстрактной живописи, не следует искать каких-либо смыслов. Это вам не современный балет. Здесь все намного проще: главное - танец как таковой. Свет, цвет и телодвижения. И все эти рассуждения о заложенных в современном танце смыслах бытия - зачастую просто напыщенное словоблудие рецензентов. Но так уж устроен человек, что даже когда ему предлагают "чистейшее искусство для искусства", он все равно ищет какую-то таящуюся подоплеку "из жизни". Потому, наверное, огороженное сценическое пространство у меня ассоциировалось с баскетбольной площадкой, а телодвижения артистов - с выступлением физкультурников где-нибудь на параде в начале 20-х годов прошлого столетия или агитбригады синеблузников из того же самого революционного времени. Способные тела танцующих (или спортсменов?) усвоили самые замысловатые движения, предложенные хореографом Ноа Вертайм, и следуют четко и синхронно заданной программе. Казалось бы, все убыстряющийся темп и нарастающий каскад трюков должны неминуемо привести к тому, что наружу вырвется необузданное чувство. Но подобного не происходило. А оттого и не было главного - энергетического посыла зрителям. Вообще очень сложно говорить в данном случае о танце, потому что танцевальность как таковая присутствовала в крайне незначительной дозе. Были разминка, трюки, фитнес и физзарядка, не знающие никаких движенческих преград, но танец напрочь куда-то ушел, растворился в этом каскаде движений. Хотя нет, были замечены один раз элементы из русского и второй раз из еврейского народных танцев. Было и соло, и дуэтный танец. Но последний какой-то корявый и бесчувственный. Не обошлось, конечно, и без легкой мужской эротики: дуэтный танец представителей сильной половины выглядел карикатурно, хотя вряд ли таким задумывался. И в первой короткой композиции (была такая в программе до показа основной), и в основной проходит образ улетающего или уходящего куда-то воздушного шарика (кстати, самая, на мой взгляд, удачная, по-настоящему танцевальная часть - заключительная, когда все одиннадцать человек команды с воздушными шарами, пусть и очень простыми, но такими узнаваемыми и повторяющимися движениями создают настроение легкости и радости). И тут невесть откуда у меня появилась ассоциация, сопряженная со стихотворением "Приезжая семья фотографируется у памятника Пушкину" Булата Окуджавы: На фоне Пушкина снимается семейство. Фотограф щелкает, и птичка вылетает. Почему-то словосочетание "и птичка вылетает" у меня заменилось на самовыдуманное - "и шарик улетает". Оно оказалось навязчивым и не собиралось никуда уходить. И тут неожиданно я понял, откуда пришла эта самопальная строчка. У Окуджавы есть продолжение: "Пусть жизнь короткая проносится и тает". Вот, оказывается, как все просто: улетает воздушный шарик, и вместе с ним жизнь проносится и тает. Она уходит за высокий забор. И ничто, и никто ее не остановит.
Источник: газета "Коммуна",N65 (26454) | Четверг, 11 июня 2015 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015
|