 |
17.06.15
Великолепная пятерка
Дневник Международного Платоновского фестиваля
Итак, Пятый Платоновский фестиваль завершился. Заключительной акцией большого культурного марафона стал концерт приглашенных оперных певцов, которые выступили вместе с Воронежским молодежным симфоническим оркестром под управлением Заслуженного артиста России Юрия Андросова.
Анна Шалагина, кандидат искусствоведения Со слов признания в адрес оркестра и хотелось бы начать. И, конечно, не оттого, что он открывал концерт – и сделал это ярко, по-настоящему празднично, сыграв увертюру к опере Моцарта «Свадьба Фигаро». "Молодежный" по официальному названию, он давно вырос из собственного "номинала". Повзрослели его музыканты, а главное - он окреп профессионально, вышел на новый уровень мастерства. Все это много раз доказано на фестивале: оркестр был на высоте - дирижер задал ему хорошие темпы. В известном смысле это был концерт-символ. Он заявлен под названием "Голоса содружества" - и в согласии с этим представлял выступления артистов, приглашенных из разных стран. Географию концерта составили Казахстан, Армения, Узбекистан и Россия в лице Большого театра, вполне сопоставимого с отдельно взятым государством в необъятном культурном российском пространстве. Из голосов, предлагаемых устроителями, наиболее узнаваемой оказалась казахская колоратура Салтанат Ахметова, названная лучшей в "Большой опере". Совсем недавно вся страна, по крайней мере, страна меломанов, с волнением следила за конкурсом вокалистов на телеканале "Культура". И сегодня ее "Поцелуй" Л.Ардити сразу заставил вспомнить, с какой грациозностью молодая солистка театра "Астана опера" исполняла тогда этот чудесный романтический вальс. Заслуженный артист Узбекистана, солист Государственного академического Большого театра Узбекистана имени Алишера Навои Рамиз Усманов предложил из своего репертуарного запаса, помимо прочего, арию Каварадосси из оперы "Тоска" Пуччини. К таким вершинам классики он пришел не сразу: сначала осваивал свое, узбекское искусство - играл на рубабе, в консерваторию тоже пришел учиться на отделение национального макома, лишь позже обрел академическую форму. Участник ряда конкурсов, пять лет назад он был принят Европой - получил вторую премию на Международном конкурсе исполнителей итальянской оперы в Австрии, в Линце. В Китае его называют "узбекским соловьем". В меццосопрановом диапазоне - и здесь, конечно, не обошлось без арии "Далилы" из оперы "Самсон и Далила" Сен-Санса - выступила певица из Армении Наринэ Ананикян. Она успешно показывалась в Испании, в 2005-м прошла в полуфинал в конкурсе в Мадриде и через год получила "Приз за превосходное исполнение" в Барселоне. Сегодня Нарине - солистка Ереванского государственного театра оперы и балета им. А.Спендиарова. Когда на сцену вышел сдержанный Онегин, то красивый его баритон известил публику, что пред ней - солист Большого театра: в основной труппе Андрей Жилиховский всего лишь год, а до этого молодой певец, который родом из Молдовы, после учебы в Санкт-Петербургской консерватории уже успел поработать в Михайловском театре. И, наконец, еще одно имя из великолепной пятерки - Анна Аглатова, также солистка Большого театра: ее игривая Розина из "Севильского цирюльника" Россини стала настоящим украшением концерта. Певица обладает великолепным многорегистровым сопрано - для такого голоса и писал свою Розину Россини. Большое попурри закончилось блистательной буффонадой - дуэтом из оперы Доницетти "Дон Паскуале", в котором Норина - Анна Аглатова, и Малатеста - Андрей Жилиховский - плетут сети заговора и параллельно демонстрируют свое виртуозное вокальное мастерство. Атмосфера в Концертном зале была приподнятая, а в фойе висел большой плакат: "Воронеж - культурная столица СНГ". Но из этой столицы к столичным гостям, увы, никто из певцов так и не примкнул.
Источник: газета "Коммуна", N67 (26456) | Четверг, 18 июня 2015 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015
|