 |
08.04.15
Юридическая консультация. Права потребителей
На вопросы отвечают специалисты Управления Роспотребнадзора по Воронежской области.
Время для претензий
Сколько у потребителя есть времени для предъявления претензии, если ему продали некачественный товар?
В соответствии со ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить претензионные требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить вышеуказанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.
...Вплоть до суда
Купил дорогой mp3 плейер, через 5 дней он сломался. Обязаны ли мне обменять в магазине на аналогичный, или я могу требовать возврата денег как за проданный ненадлежащего качества товар? На какую статью можно указать продавцам в случае отказа? И как правильно поступить?
Приобретенный вами плейер является технически сложным товаром. В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Вам необходимо направить претензию с требованием о возврате или замене товара в адрес руководителя торговой организации. По вашему заявлению организация, являющаяся продавцом, обязана принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара организация, являющаяся продавцом, обязана провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. В случае, если в соответствии с проведенной экспертизой товара, исполнитель отказывается добровольно удовлетворить требования потребителя, то в соответствии со ст.11 Гражданского кодекса РФ, вам будет необходимо обратиться в мировой суд с исковым заявлением, где при рассмотрении дела будут исследоваться письменные и устные доказательства по фактам, изложенным в вашем заявлении.
Замена или ремонт?
Месяц назад купила электрочайник, сейчас он не работает (индикатор света горит, но чайник не греет). Позвонила в магазин, объяснила ситуацию - менеджер, не возражая, сказала, что чайник нужно сдать в сервис-центр на диагностику и уже с актом прийти за деньгами. Но в сервисе мне сказали, что они будут ремонтировать. И только в том случае, если ремонт невозможен, они составят акт. Подозреваю, что сервис не прав. Я не хочу ремонтировать, согласилась бы на другой, но рабочий чайник, в крайнем случае на возврат денег. Как быть?
Если вы обнаружили недостатки в приобретенном товаре, то по своему выбору вправе потребовать: - замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); - замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; - соразмерного уменьшения покупной цены; - незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; - возврата уплаченной за товар суммы. При этом вы должны возвратить товар с недостатками. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Вам необходимо направить претензию с требованием о возврате или замене товара в адрес руководителя торговой организации. По вашему заявлению организация, являющаяся продавцом, обязана принять товар ненадлежащего качества и провести проверку качества товара. Вы вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара организация, являющаяся продавцом, обязана провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. В случае, если в соответствии с проведенной экспертизой товара, исполнитель отказывается добровольно удовлетворить требования потребителя, то в соответствии со ст.11 Гражданского кодекса РФ, вам будет необходимо обратиться в мировой суд с исковым заявлением, где при рассмотрении дела будут исследоваться письменные и устные доказательства по фактам, изложенным в вашем заявлении.
Источник: газета "Воронежская неделя", N 14 (2208), 8-14 апреля 2015 г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015
|