 |
28.02.15
Спроси "добро" у таможни
Железнодорожники узла Россошь спешно обзаводятся загранпаспортами
Николай Кардашов г.Лиски, Воронежская область Когда политика связывается с экономикой, в этом «неравном браке» все издержки ложатся на последнюю. Свежий пример тому – решение Верховной Рады Украины о порядке въезда иностранных граждан на территорию "незалежной", который с 1 марта нынешнего года будет осуществляться исключительно по заграничным паспортам. А поскольку еще недавно родная нам "ненька" Украина стала и российских граждан считать "иностранцами", то исключений для них в принятом законе не предусмотрено. Поэтому путейцы, электроснабженцы, работники ШЧ и других подразделений ЮВЖД, живущие в Гартмашевке, райцентрах Кантемировка и Россошь Воронежской области и обслуживающие 53 километра 4-го эксплуатационного участка Юго-Восточной магистрали, пролегающего на сопредельной территории у станции Зориновка, вынуждены в спешном порядке обзаводиться загранпаспортами. Иначе таможня кровной нашей сестры Украины "добро" на пересечение границы не даст. А пересекать приходится практически каждый день, чтобы поддерживать работоспособность участка и безопасность движения по нем поездов. - У нас только 11 путейцев являются гражданами Украины, живут и работают в украинской Зориновке, - рассказывает заместитель начальника Россошанской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Оксана Доля. - А 56 монтеров пути, обслуживающих перегоны участка, - это наши граждане. Вот на них мы и вынуждены в спешном порядке собирать необходимые документы, чтобы оформить загранпаспорта. Отделения Управления федеральной миграционной службы (УФМС) в Россошанском и Кантемировском районах успевают принимать в день 4-5 человек. Но спасибо сотрудникам этой службы: они прониклись ситуацией и пошли нам навстречу - принимают наших работников без очереди и даже в не приемные дни. Специалисты-электроснабженцы и работники дистанции сигнализации, централизации и блокировки в Россоши уже практически все получили загранпаспорта - там меньше людей, чем у нас, трудятся на станции Зориновка. Думаю, что к 1 марта и мы успеем оформить загранпаспорта для наших работников. Дело это, разумеется, не дешевое: в Кантемировке оформление загранпаспорта обходится каждому в 2,5 тысячи рублей, в Россоши - 3,5 тысячи. Разница в цене объясняется тем, что в Кантемировском отделении УФМС нет пока нового оборудования, поэтому там выдают загранпаспорта старого образца. А наша Юго-Восточная дирекция инфраструктуры, чтобы компенсировать издержки работникам, направила в Центральную дирекцию ходатайство о выделении им материальной помощи. Но, слава богу, что на нашем участке границы все спокойно: к нашим рабочим с пониманием относятся и украинские пограничники, и таможенники. Разумеется, с законами страны-соседки нужно считаться. Но граница - границей, только и безопасность движения поездов по главному ходу российских путей на украинской территории никакие законы не отменяли. А у загранпаспортов железнодорожников, выезжающих на ремонтные работы практически ежедневно, страницы не безразмерные. И частые отметки пограничников о пересечении границы приведут к тому, что загранпаспорта нашим железнодорожникам придется менять очень часто. Чтобы этого избежать, возможно, есть смысл использовать опыт калининградских железнодорожников. Там сумели договориться с пограничными службами Польши и Литвы, чтобы в загранпаспорта членов поездных бригад не ставили отметки, а использовали для этого доверенность, подписанную начальником дирекции тяги, где отражался полный объем сведений о локомотивной бригаде, пересекающей границы. Эта доверенность предъявляется машинистом на пункте пропуска. Пограничники, сверив данные загранпаспортов с доверенностью и списком локомотивщиков, дают "добро" на пересечение границы.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015
|