 |
18.11.16
Губернатор Воронежской области: Необходимо выявить масштаб этой "серой дыры"
Алексей Гордеев провел 17 ноября заседание Правительства Воронежской области. Как отметил губернатор, рассмотрены очень важные вопросы. В частности, о прогнозе социально-экономического развития Воронежской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов доложил руководитель Департамента экономического развития области Анатолий Букреев. Разработка прогноза осуществлялась на основе одобренных Правительством РФ параметров прогноза социально-экономического развития России, а также с учетом тенденций и изменений в реальном секторе экономики и социальной сфере Воронежской области. Текущий год характеризуется в России постепенным сглаживанием экономического спада, экономика демонстрирует адаптивность к принципиально новым условиям деятельности, темпы падения ВВП замедлились. По прогнозу Минэкономразвития, восстановление роста ВВП ожидается с 2017 года (на 0,6%), в 2018 году - рост на 1,7 % и в 2019 году - на 2,1%. Внутренние региональные параметры развития на фоне замедления российской экономики в текущем году складываются относительно более благоприятно. По итогам 10 месяцев текущего года рост промышленного производства составил 104,6%, в сельском хозяйстве - 104,2%. Растет строительный сектор - на 103,8%, а ввод жилья увеличился на 5%. Положительный вклад в формирование регионального продукта вносит и сфера услуг. Уровень безработицы находится на исторически минимальном уровне - 0,9%. В плановом порядке реализуются проекты на основных инвестиционных площадка. Динамика в инвестиционной сфере также положительная, при том, что в экономике России это одно из наиболее пострадавших направлений, где отмечено серьезное снижение. По итогам девяти месяцев рост налога на прибыль составил 116% к показателю за аналогичный период 2015 года. Дальнейший прогноз по прибыли оценивается позитивно на уровне прироста 5% в год. Прогнозируется к 2019 году выйти на уровень выше 100 млрд. рублей налогооблагаемой прибыли. Инфляция, согласно прогнозу, будет продолжать устойчиво снижаться и в 2017 году не превысит уровень 5%, а в 2018-м - снизится до 4%. Прогнозируется, что параметры, связанные с реальными доходами населения, восстановят свои положительные значения с 2017 года. Рост реальной заработной платы составит 101,3% в 2017 году, 103% - в 2018-м. Темпы роста промышленного производства на протяжении всего периода, согласно расчетам, будут превышать среднероссийские: в среднем за год в 2017-2019-х рост регионального промышленного производства составит 6,4% (против 1,6% в среднем по России). Активно будет развиваться пищевая промышленность, в 2016 году рост составит 108 - 110%. Темп прироста ВРП в 2017 году оценивается на уровне 2,2%, что позволит Воронежской области сохранить свои позиции в числе наиболее динамичных регионов. В расчете на жителя ВРП составит более 400 тысяч рублей - в три раза больше показателя 2009 года. В числе основных вызовов прогнозного периода Анатолий Букреев отметил ликвидацию последствий высокой волны инфляции 2015 года, восстановление реального уровня доходов населения, а также ограничения, связанные с ростом дефицита федерального бюджета. О проекте Закона Воронежской области "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" в ходе заседания проинформировала руководитель Департамента финансов области Надежда Сафонова. Согласно законопроекту, доходная часть областного бюджета 2017 года составляет 73,1 млрд. рублей. Собственные доходы в 2017 году прирастут на 2,1% по сравнению с бюджетом 2016 года. По-прежнему основными доходными источниками будут налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц. Безвозмездные поступления из федерального бюджета пока предусмотрены в объеме 11,3 млрд. рублей. Расходная часть областного бюджета составляет 75,9 млрд. рублей. Таким образом, бюджет сформирован с дефицитом в 2,8 млрд. рублей, или 4,6% (при предельном дефиците 10%), что существенно ниже показателей предыдущих лет. Среди особенностей составления бюджета будущего года Надежда Сафонова назвала изменения федерального законодательства и необходимость выполнения отдельных поручений Президента РФ и Правительства РФ. Например, на федеральный уровень из доходов субъекта РФ изымается 1% налога на прибыль, для Воронежской области это 975 млн. рублей, и 26,2 % норматива по акцизам на нефтепродукты - для региона это более 2 млрд. рублей. Кроме того требуется эффективное использование бюджетных средств, соблюдение размера дефицита и сокращение объемов государственного долга. Порядка 76% расходов планируется на социальную сферу. В частности, на здравоохранение из всех источников в 2017 году будет направлено более 30 млрд. рублей. Образование, культура, физкультура и спорт также будут профинансированы в объеме не ниже уровня текущего года. Почти 1,5 млрд. рублей запланировано на поддержку сельского хозяйства, более миллиарда - на строительство областных и муниципальных объектов. На поддержку бюджетов муниципальных образований будет направлено 2,2 млрд. рублей. Кроме того выделяются целевые средства: на переселение из ветхого и аварийного жилья, летний отдых детей, благоустройство и т.д. В областном бюджете 2017 года предусмотрено безусловное выполнение всех "майских" указов Президента РФ, в том числе - о повышении заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы. Законопроект о бюджете был одобрен решением облправительства. Губернатор также поставил задачу в дальнейшем уделять особое внимание мобилизации дополнительных доходов, которые будут вовлекаться в бюджет и перераспределяться на приоритетные для развития региона отрасли. Комментируя доклад о бюджете на 2017 год, руководитель УФНС по Воронежской области Сергей Дуканов отметил, что, несмотря на рост собираемости по отдельным категориям налогов, поступления от ряда консолидированных групп налогоплательщиков оказались ниже спрогнозированного уровня, в частности - от предприятий химической промышленности и самолетостроения. Алексей Гордеев поручил профильным департаментам провести работу с каждым из таких налогоплательщиков, направить письма с предложением, чтобы в следующем году они заблаговременно согласовывали показатели с учетом рисков с региональным УФНС и обправительством. Затем о проекте Закона "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" доложил директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области Александр Данилов. Проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области сбалансирован по доходам и расходам и составляет на 2017 год 22, 1 млрд. рублей, на 2018 -й - 24, 6 млрд. рублей, на 2019-й - 25, 8 млрд. рублей. Основной составляющей доходной части бюджета фонда - более 98% - является субвенция на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования, поступающая из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Планируется получить в очередном финансовом году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субвенцию в 21, 7 млрд. рублей. Предоставление субвенции бюджету Фонда осуществляется ежемесячно равными долями после перечисления в установленном законодательством порядке из областного бюджета в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования суммы страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в 2017 году прогнозируются в сумме 9,2 млрд. рублей. Количество застрахованных неработающих граждан по сравнению с данными за аналогичный период прошлого года уменьшилось на 15802 человека, что позволит снизить в 2017 году нагрузку на областной бюджет на 99,4 млн. рублей, а за два последних года - на 112,6 млн. рублей. Несмотря на уменьшение общего числа застрахованных неработающих, глава региона обратил внимание на необходимость оптимизировать нагрузку на областной бюджет. По последним данным, из бюджета по этой линии "переплачивается" порядка 1,2 млрд. рублей. - Нам надо выявить масштаб этой так называемой "серой дыры". Довольно большая часть трудоспособных граждан, около 200 тысяч человек, очевидно, работают, но не платят налоги и получают медицинские услуги, по сути, за счет других. И к этой работе нужно приступать уже сейчас. Порядок получения страхового полиса тоже надо бы пересмотреть, чтобы было понимание, кому мы его выдаем. Пенсионер - пожалуйста, ребенок - пожалуйста, человек трудоспособного возраста - предоставь справку с места работы или документ с биржи, если безработный. При необходимости выходите с инициативой на федеральный уровень, - поручил Алексей Гордеев. Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области на 2017-2019 годы - бездефицитный. Основным направлением расходования средств бюджета фонда является финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования, что составляет более 97 %. В 2017 году объем финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы увеличивается на 1, 9 млрд. рублей, или на 9,9 %. Оплата счетов медицинских организаций за оказанную медицинскую помощь иногородним гражданам в 2017 году прогнозируется в размере 338,6 млн. рублей, в 2018 году - 355,3 млн. рублей, в 2019 году - 369,5 млн. рублей. В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в бюджете фонда запланированы ассигнования на формирование нормированного страхового запаса, необходимого для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования. На 2017 год нормированный страховой запас планируется в размере 1, 97 млрд. рублей. В 2017 году также будет продолжена работа по реализации Тарифного соглашения в соответствии с требованиями федерального законодательства, предусмотрено финансовое обеспечение профосмотров и диспансеризации населения, высокотехнологичной медицинской помощи и Программы "Земский доктор". В завершение заседания облправительства об утверждении перечня объектов областного имущества, которые могут быть предметом залога в 2017 году, и о принятии в областную собственность земельных участков сельскохозяйственного назначения, оформленных в собственность сельских (городских) поселений региона проинформировал руководитель Департамента имущественных и земельных отношений области Сергей Юсупов. В собственность Воронежской области на сегодняшний день оформлено 112 тысяч га невостребованных земель, в муниципальную собственность - порядка 135 тысяч га. До конца года в собственность области будет зарегистрировано 3 тысячи га, в 2017 - 15 тысяч га. В муниципальную собственность, с учетом самостоятельного оформления невостребованных земель, органами местного самоуправления к концу 2017 года будет оформлено еще 33 тысячи га. Из 112 тысяч га земель, оформленных в областную собственность, около 100 тысяч вовлечено в законный оборот, что составляет порядка 90 % от всех областных земель сельхозназначения. Доходы областного бюджета от арендных платежей и продажи указанных земель с 2011 года и по настоящее время составили 360 млн. рублей. До конца 2016 года в областной бюджет поступят дополнительные средства от реализации сельхозземель - на сумму в 30 млн. рублей, в 2017 году - 150 млн. рублей. В ходе заседания было принято положительное решение о приеме в областную собственность 26 земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью 2340 га, расположенных на территории Панинского муниципального района и Борисоглебского городского округа Воронежской области. Что касается залогового имущества, находящегося в собственности Воронежской области, за период действия Закона "О залоге имущества, находящегося в собственности Воронежской области", в соответствии с принятыми решениями экспертных советов, объектами областного залогового фонда и имуществом акционерных обществ со 100-процентной долей Воронежской области обеспечено исполнение обязательств шести инвесторов - на общую сумму 5,3 млрд. рублей. В настоящее время на территории Воронежской области осуществляют деятельность четыре инвестора, которым ранее в качестве мер государственной поддержки передано в залог областное государственное имущество. Имущество Воронежской области, высвободившееся из залога в четвертом квартале 2016 года, планируется к включению в перечень объектов областного имущества, которые могут быть предметом залога в 2017 году. Алексей Гордеев подчеркнул, что договоры, касающиеся передачи в залог областного имущества, должны составляться таким образом, чтобы банки как можно скорее могли высвобождать имущество из залога после исполнения второй стороной условий договора.
Фото: govvrn.ru

Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2017
|