 |
12.12.16
Негромкое счастье
Штрихи к портрету | Встреча моя с супружеской парой Александром и Татьяной Ечеиными (он - художник, она - актриса Воронежского театра кукол имени В.А.Вольховского) была приурочена к их юбилейным датам
Но оказалось, что состоялась она тоже в знаменательный день - день их свадьбы, как сообщила мне улыбчивая Татьяна. Правда, в отличие от их юбилеев, дата не круглая. Но получилось интересно.
Людмила Романова
Оба по происхождению - не воронежцы. Таня родилась и выросла в Рыбинске и, учась в школе, ходила во все кружки Дворца пионеров. Очень любила танцевальный, потом попала в кукольный - и увлеклась. После окончания школы её пригласили в Рыбинский театр кукол: в 1970-х годах это была обычная практика - приглашение на профессиональную сцену театров кукол самодеятельных артистов. В те годы отделений, выпускающих актеров специально для этого вида театра, было ничтожно мало. И зарплата была крошечная. Так что все держалось на любви и энтузиазме. Ведущая актриса Рыбинского театра Ирина Чулкова взяла над Таней шефство и ввела в свои роли. Всё постигалось практикой. Так прошли первые пять лет, а потом началась какая-то режиссерская чехарда, что всегда отражается на актерской судьбе. От кого-то Таня услышала хороший отзыв о воронежском театре кукол и его главном режиссере Игоре Николаевиче Лукине. Написала ему и, получив приглашение на работу, в 1974 году приехала в Воронеж. - Иду я по улице Комиссаржевской и у всех спрашиваю: где тут театр кукол? И, представьте, никто не может мне ответить. Ведь своего помещения у театра не было, он располагался в здании кинотеатра "Юность", но там только репетировали, а спектакли в основном возили по области. Из воронежских зрителей его почти никто и не знал. Правда, Игорь Николаевич уже тогда вынашивал мечту о строительстве специального здания для театра кукол. Но до её осуществления оставалось ещё долгих 10 летБЂ¦ Кукольники - народ особый, у них сильно развито театральное братство. Вот я приехала, а жить мне негде. Администратор Мария Олейникова сказала: "У меня сын в армию ушел, поживи пока у меня". И я жила у неё целых два года, пока не построили общежитие. И профессиональное образование я получила тоже в Воронеже, в институте искусств. И судьбу свою нашла тоже в театре куколБЂ¦ Первой ролью Татьяны в Воронеже стал Зайчик в спектакле "Он рад зеленой песенке". За годы работы ею сыграно более 80 ролей. Она владеет всеми системами кукловождения - перчаточной, марионеточной, тростевой, планшетной - а это нелегкое искусство. Но чем труднее задача, тем больше она увлекает Татьяну. - Свой образ я вижу уже в эскизе, и в этом плане мне, конечно, удобнее работать с Сашей - он хорошо знает мои возможности. Когда кукла готова, знакомлюсь с ней, осваиваю, прилаживаюсь. Если что-то не так, прошу переделать. Кукла должна жить в руках. Помните, я играла Личинку в спектакле "Из жизни насекомых"? По сути, это была огромная пасть, которая мгновенно заглатывала всё, что приносил ей папа. Вроде не такая уж сложная придумка, а какая выразительная! Вообще нам так повезло, что наш театр возглавил Валерий Аркадьевич Вольховский! Мы очень переживали такую раннюю, такую несправедливую смерть Игоря Николаевича. И вопрос, кто придет на его место, всех очень волновал. Но Вольховский подарил нам такой взлет, такую счастливую полнокровную жизнь и работу, что 16 лет его пребывания в театре пролетели как один счастливый миг! - Ну, раз мы подошли уже к Вольховскому, дай же и мне присоединиться, - вступает в разговор Саша Ечеин. - Я вятский - мужик хватский. Там и родился, и учился. У меня дядя был связан с кировским (советское название Вятки) театром кукол. А я с детства рисовал, поэтому хотел поступать в художественное училище, но не вышло. И попал в театр кукол, где освоил несколько специальностей. Вскоре понял, что мне не хватает профессионального образования, поступил в ЛГИМиК (правда, не сразу - успел армию отслужить) на отделение "художник-скульптор театра кукол", который окончил в 1983 году. Я рано женился, и уже на 2-м курсе родился сын Максим. Приходилось подрабатывать дворником. Дипломной моей работой стали "12 стульев", после чего я получил приглашение на работу в Томск, но не сложилось. Два года отработал в Вологодском театре кукол главным художником, а в 1985 году неожиданно получил письмо от Вольховского с приглашением в Челябинск, но художником-постановщиком. Имя Вольховского уже гремело в те годы. Я был польщен и смущен. Коллеги стали говорить мне, что у Вольховского я всегда буду на втором месте, так как у него есть свой главный художник - Елена Луценко, с нею связаны его лучшие спектакли. Но я подумал: что продуктивнее - работать главным у среднего режиссера или вторым - у Мастера? И выбрал второе. И знаете, никогда не пожалел. Первый спектакль в Воронеже - "Процесс над Жанной д
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2017
|