 |
26.10.16
Воронежская 92-я - в числе победителей III Конкурса "Лучшая инклюзивная школа России"
Школа Б„–92 города Воронежа вошла в число победителей Третьего ежегодного конкурса "Лучшая инклюзивная школа России". Работа воронежских педагогов удостоилась диплома лауреата первой степени. А в номинации "Лучшие практики психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования и профориентационной работы в инклюзивной школе" лауреатом второй степени стал Елань-Коленовский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Итоги конкурса, объединяющего лучшие практики в развитии и внедрении инклюзивных образовательных технологий, обнародовали 25 октября в Министерстве образования и науки Российской Федерации. В финале приняли участие 95 школ из 56 регионов России. - Самое главное, что в России наконец-то накопился опыт инклюзивного образования, - отметила, выступая на церемонии награждения победителей, Министр образования и науки Ольга Васильева. - Для многих детей с особыми образовательными потребностями включение в инклюзию может стать лучшим началом большого жизненного пути, поэтому мы обязаны предоставить им такую возможность. Конкурс будет проводиться до тех пор, пока инклюзия не станет нормой и обычным явлением в любой российской школе. В рамках Федеральной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" коллектив 92-й школы работает с 2014 года. За это время здесь удалось создать условия для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. В здании смонтированы широкие входные двери, пандус. Оборудовали пути движения внутри учебного корпуса, санитарно-гигиенические помещения, сенсорную комнату. В 2015 году в школе открыли ресурсный класс. - Тогда там занимались шесть ребят с расстройством аутистического спектра, - рассказала журналисту "Коммуны" заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Ирина Сальникова. - С ними работает учитель, психолог и тьютеры. Сегодня занимаются восемь ребят: пять учеников первого класса, два второклассника, один третьеклассник. Обучение ведётся по американской методике. Для каждого ребенка составлены индивидуальные программы. Дети занимаются по расписанию, которое включает в себя три групповых и четыре индивидуальных занятия по 25 минут. С сентября один ученик ресурсного класса в сопровождении тьютора посещает четыре урока в обычном классе. Ещё трое ходят через день на один урок. Остальные общаются со сверстниками на переменах. По словам Ирины Сальниковой, ресурсный класс не может принять всех желающих. Причём заявки на обучение поступают не только из Воронежа, но даже из Пензы, Смоленска и Сочи. Сегодня в Воронежской области по программе инклюзивного образования работают 109 учебных заведений.
Тамара Гашимова
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2016
|