 |
23.08.16
Татуированное сознание
Актуально
Жаркое лето заставило оголиться и мужской пол, и прекрасную половину человечества. Полуобнажённые тела привлекают к себе особое внимание: многие из них можно сравнить с экспозициями картинной галереи. Плечи, грудь, спина и ноги расписаны наколками всех цветов радуги. Татуировки изображают фауну и флору планеты, геометрические фигуры и лица людей. Безобидные цветочки и венки из листьев перемежаются с чертями, черепами, вурдалаками и прочими атрибутами сатанизма. Оскаленные морды тигров и акул соседствуют с фигурами юных девушек.
Борис Ваулин
Вот такая картина. Воронеж, красивая дама лет 35 - 40 гордо шествует по улице Кирова и несёт на спине индийского слона, у другой на бедре в знак пожизненной любви - синюшная физиономия либо инопланетянина, либо пациента психиатрической клиники. Дама не походит на пациентку этого лечебного учреждения, а потому невольно думается: в каком состоянии выбирала она объект своего вожделения? Сюрпризы моды способны вогнать в ступор любого здравомыслящего человека. Пандемия одной дикости сменяет другую. Петушиные гребни и грязно-рваные кофты панков 90-х годов прошлого века преобразились в нечесаные косы на головах мужчин и специально разорванные дорогие джинсы, которые носят не только школьники и студиозы, но весьма зрелые тёти и дяди, стремящиеся выглядеть молодыми. Попытки узнать у них, что означают рваные штаны, не приносят успеха: в ответ молчаливо-ироническая гримаса полупрезрения. В конце прошлого - начале нынешнего века в моду вошёл пирсинг: юные девушки и дамы первого детородного возраста стали прокалывать себе брови, ноздри, губы, вставлять туда миниатюрные колечки и крохотные серебряные бусинки. Многие, не довольствуясь одной-двумя, вставляли по пять-шесть-семь, и тогда белые лица напоминали физиономии дочерей Африки. Много лет назад в Марокко довелось увидеть представителей племени туарегов, тела мужчин которого были расписаны татуировками. Рисунки утверждали храбрость, силу и мужество людей первобытного строя. Об этом наглядно свидетельствовали крепкие мышцы и полуголые торсы. Спустя годы нечто подобное, но в какой-то извращённой форме, было подхвачено цивилизованным миром, в первую очередь - спортсменами силовых видов спорта. Нынче на пляже увидел могучую фигуру молодого мужчины лет 30 - 35. На заплывшем жиром бицепсе красовалась атлетическая фигура Геркулеса. Пивной живот свидетельствовал, что в последние годы он ничего тяжелее кружек с пивом не поднимал. Молодая симпатичная женщина в отчаянном декольте идёт по проспекту Революции. Прохожие с интересом разглядывают её шею, на которой красуется змея с раскрытой пастью. Видимо, по скудости ума поклонники тату сами не понимают, что творят. Конечно, сегодня на изыски молодости можно смотреть с интересом, но что будут думать люди через 30 - 40 лет, когда на дрябло-морщинистой шее пожилой женщины увидят шипящую змею? В прошлом году в Воронеже гастролировала шоу-певица из Средней Азии. Голос у неё действительно неплохой, но самым большим достижением оказалась бритая наголо голова, разрисованная синими татуировками. Самое удивительное, что воронежская публика с восторгом воспринимала это чудо. Справедливости ради следует отметить, что многие из татуировок представляют собой не просто непонятную мазню, а действительно интересное изображение. Но откуда пришло в нашу жизнь это, с позволения сказать, искусство? Лет 30 - 40 назад по синим наколкам на пальцах, тыльной стороне ладони, запястьях, стопах можно было распознать этапы жизни человека, проведшего многие годы в местах не столь отдалённых. Изображения крестов, куполов церквей, игральных карт, эполеты на плечах, звёзды на коленях, жуки, тигры, змеи и пауки, встающее солнце, надписи на руках, груди и животе свидетельствовали о том, какой уголовный путь прошёл их обладатель. Это были граждане с сугубо криминальным прошлым, готовые терпеть многочасовые боли, когда в тюремных камерах уголовные "живописцы" сообщали на их спинах с помощью варварских инструментов, что "нет в жызни щастья", "не забуду мать родную" и выразительными аббревиатурами слали проклятья действующей власти. Нынешние любители тату по грамотности далеко ушли от своих предшественников. Наколки им делают не в грязных камерах колоний втайне от надзирателей, а в светлых кабинетах тату-салонов. Опытные мастера имеют разрешение от государства на свой бизнес, импортные инструменты стерилизованы, и никто не запрещает разрисовывать своё тело, как кому заблагорассудится. В одном из воронежских гламурных журналов прочёл откровения любителей изукрашивать свои тела. Арина: "Решение сделать татуировку я приняла в осознанном возрасте, когда уже не зависишь от мнения окружающих. Мама, увидев мои татуировки, сначала даже заплакала, но сейчас привыкла. Дочери нравятся татуировки, и она хочет сделать себе тоже. Я не буду противБЂ¦" Евгений: "Изначально знал, что родители будут против, но я вышел из того возраста, когда их мнение было для меня значимым. Мама была в ужасе, думала, что это моя глупость по молодости, но я не остановился, и сейчас хочу забить себе всю спину. Если мой сын под влиянием моды пойдёт на это, то в этом случае я не одобрю его, но если у парня возникнут эстетические соображения, то я буду не против". Тамара: "Поначалу я соврала родителям, сказав, что тату временное, но потом пришлось признаться, и отец с матерью были в шоке, но я им напомнила, что мне 40 лет и могу делать всё, что хочу. Если мои дети придут домой с татуировками, это не будет для нас с мужем каким-то шоком". Кристина: "Мне нравятся все рисунки моего тела. Я думаю, что постепенно забью всю спину, грудь, бёдра и руки разными тату. Если ребёнок решит сделать татуировку, буду только приветствовать, лишь бы не вульгарно выглядело". Казалось бы, об этом странном явлении, а по-иному говоря - о первобытной дикости, должны были бы высказаться работники культуры, писатели, художники, молодёжные лидеры. Но все они помалкивают. Или им нравятся такие "эстетические соображения", а сказать об этом стесняются? Неужели светочи отечественной культуры разделяют мнение одной из воронежских газет, объявившей конкурс татуировок и оповестившей читателей, что "многие из этих наколок являются высокохудожественными произведениями". Газета не только публиковала фотографии таких произведений, но и назначила победителю солидный приз. Что касается претендентов на него, то, как справедливо, написал один из блогеров в соцсетях, "обрисованные" от ушей до пят либо не рассчитывают дожить до тех лет, пока поумнеют, либо уверены, что "в преклонном возрасте у них будет достаточно бабла, чтобы это граффити из себя повыковыривать".
Мнение специалиста
Леонид Лысенко, психолог, действительный член профессиональной психотерапевтической лиги: - Татуировка - способ привлечь к себе внимание, более ярко преподнести себя в обществе, попытка заявить о своём превосходстве и состоятельности. Своеобразный знак кастовости. Но делают её чаще всего неуверенные в себе люди, те, у кого что-то не получается в жизни, в чём они сами себе боятся признаться. Толчком может явиться какая-то тяжёлая ситуация в жизни, например, потеря любимого человека или служба в армии, или отбывание наказания в колонии. Причём когда боль уходит и ситуация меняется, рисунок на теле начинает вызывать отрицательные эмоции у человека, гнетёт его. Я не встречал людей, которые через 10 - 15 лет ношения татуировки гордились бы ею. Претерпевая сильнейшие боли, они стараются убрать рисунки с тела. Однако это вовсе не значит, что носители тату - глупые, малокультурные, неразвитые. Рисунки на теле делают и преподаватели вузов, и актёры, и спортсмены. Другое дело, что в силу своего характера многие из них не способны противостоять жёстким обстоятельствам жизни, вот и пытаются найти себе некий фетиш. Что касается подростков, то в последние годы школа сняла с себя воспитательную функцию, а родители взять её на себя тоже не стремятся. Всё меньше пап и мам, которые могут не назидательно, а по душам говорить со своими детьми. Вместо откровенного разговора следует фраза: "Вырастешь, сам поймёшь, нужна ли тебе эта татуировка". Но ребёнку-то мудрый совет нужен сегодня, а не когда он вырастет.
 Фото Михаила Вязового
Источник: газета "Коммуна", Б„–67 (26607) | Вторник, 23 августа 2016 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2016
|