 |
31.08.16
Как навести коммунальный порядок в новостройке
Новости ЖКХ
Когда ТСЖ - лучший способ борьбы с нерадивыми коммунальщиками
Лариса Плаксина
Приобретая жилье в новостройке, мы считаем, что проблем здесь должно быть меньше, чем в квартире на вторичном рынке. Это, вроде бы, логично: новые стены, кровля, коммуникации, благоустроенная территория - все свежее, чистое, красивое. Так же, видимо, думают и в управляющих компаниях, которые, получая право обслуживать новые дома, надеются на наименьшие трудозатраты. Коммунальщики не боятся работать, мягко говоря, спустя рукава. А владельцы жилья в новостройках вынуждены ежедневно отстаивать свое право на комфортное и безопасное проживание. Но эксперты в сфере ЖКХ уверены - выход из сложившейся ситуации есть. Полтора года назад Алексей Ярошенко вместе со своей супругой стал обладателем однокомнатной квартиры в доме Б„–168/5 по улице Острогожская в новом микрорайоне Советского района Воронежа. Претензии к работе управляющей компании "ВЕСТ 1" у молодой семьи возникли уже в первую зиму. - В квартире было очень холодно. Пятимесячного ребенка кутали в теплые кофты, включали обогреватель, - рассказывает Алексей. - Приходили специалисты из УК, делали замеры. В итоге нам сообщили, что температура в квартире соответствует нормам. При этом было реально холодно. Мы очень боялись, что заболеет дочь. А поскольку обогреватель работал постоянно, мы очень много денег потратили на оплату электричества. Многоэтажка, где проживает семья Ярошенко, входит в жилой комплекс "Звездный квартал", состоящий из семи высотных домов. Первые четыре уже сданы. Квартиры продаются в черновой отделке, поэтому прежде, чем въехать в новое жилье, хозяевам необходимо сделать ремонт. На сегодняшний день 17-этажные дома, в каждом из которых по 128 квартир, заселены не более чем на половину. По словам уже проживающих здесь горожан, они то и дело сталкиваются с огрехами со стороны застройщика. Так, у одних проблема с вентиляцией, у других - плохо закрываются окна, третьи недовольны качеством дверей, закрывающих выходы на балкон в подъездах. Естественно, со всеми этими жалобами и претензиями новоселы обращаются в первую очередь к своей управляющей компании. А она должна "дернуть" застройщика, который обязан все эти недочеты устранять, поскольку новостройки первые пять лет находятся на гарантии. Однако создается впечатление, что УК "ВЕСТ 1", обслуживающей многоэтажки "Звездного квартала", проблемы жильцов волнуют мало. Ведь даже свои элементарные обязанности по содержанию дома, такие как, например, уборка подъездов, здешние коммунальщики выполняют из рук вон плохо. - Подъезды убираются некачественно и очень редко, максимум - раз в неделю, - говорит жительница дома Б„–168/4 по улице Острогожской Татьяна. - А ведь практически на каждом этаже в квартирах идут ремонтные работы, вся грязь, естественно, тащится в подъезд, лифты. Некоторые соседи даже сами подметают и моют полы на своем этаже. Жильцы "Звездного квартала" стали задумываться о создании ТСЖ, чтобы иметь возможность влиять на то, что происходит в доме. Но, к сожалению, пока сделать этого они не могут, поскольку уверены - не соберут необходимый для голосования кворум. Многие квартиры в доме пока пустуют. И, похоже, для "ВЕСТ 1" такое обстоятельство только на руку. Руководство компании уверено в своем непотопляемом положении и, очевидно, не считает нужным завоевывать доверие собственников. Руководитель Общественного совета по вопросам ЖКХ при главе города Воронежа Лариса Тулинова с подобными ситуациям в новостройках сталкивалась не раз. - Если новостройка введена в эксплуатацию, и более 50% площади помещений переданы в собственность гражданам, собственники помещений в этом доме уже вправе проводить общее собрание. Конечно, общее собрание собственников можно пытаться проводить и в случае, когда в собственность гражданам передано и менее 50% площади помещений. Но тогда следует помнить, что большинством голосов будет обладать один собственник остальных непроданных помещений, то есть застройщик, - рассказывает Лариса Федоровна. - При решении вопроса о смене УК от застройщика на другую компанию или при создании ТСЖ важно, чтобы были инициаторы среди собственников помещений. Важно, чтобы они четко определили цели, которых намерены добиться - выбрать новую УК или создать ТСЖ. По многим основаниям жителям в новостройках предпочтительно создание именно ТСЖ. Инициаторы смены УК или формы управления должны понимать, что столкнутся с рядом трудностей: например, очень сложно найти собственников квартир, которые купили жилье в новом доме, а сами не проживают там. Это самая большая проблема. Но, если желание все-таки сильнее, то справиться с ней возможно. Лариса Тулинова отметила, что положительный опыт, когда жильцы новостроек смогли отказаться от услуг навязанной от застройщика УК, в Воронеже есть. Кстати, за бесплатной консультативной помощью по созданию ТСЖ или иным вопросам ЖКХ собственники могут смело обращаться в Общественный совет при ГЖИ и Общественный совет по вопросам ЖКХ при главе города, которые возглавляет Лариса Федоровна. Члены общественных советов, среди которых есть и юристы и другие грамотные специалисты, ведут прием населения по адресу: улица Сакко и Ванцетти, 104, с понедельника по четверг, с 14.00 до 17.00. Запись - по телефону 255-14-30, в эти же дни и в это же время.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2016
|