 |
12.07.16
Системный контроль
Новости ЖКХ
Оплата за коммунальные услуги и информация о них переходят в электронный вид
В России заработала Государственная информационная система ЖКХ. Все управляющие организации обязаны начать активно пользоваться порталом ГИС ЖКХ. От нововведения должны выиграть и жители, которые, не выходя из дома, по Интернету, смогут оплачивать коммунальные платежи через новый госпортал.
Галина Рохмин
По словам заместителя Министра связи и массовых коммуникаций РФ Михаила Евраева, Минкомсвязью, Минстроем, Почтой России и региональными органами власти проделана серьёзная работа по внедрению ГИС ЖКХ. Жёсткие сроки реализации проекта накладывали определённые сложности. Тем не менее, сообщается на сайте Минкомсвязи, все поставленные задачи на сегодняшний день реализованы, и с 1 июля ГИС ЖКХ запускается в промышленную эксплуатацию на всей территории страны. Работы по созданию системы шли параллельно: формирование нормативной правовой базы, разработка программного обеспечения, проведение организационных мероприятий по внедрению Государственной информационной системы. Платить за услуги ЖКХ через ГИС в ряде регионов можно уже сейчас. По данным Минкомсвязи, наилучший показатель по регистрации и размещению информации на портале ГИС ЖКХ на сегодняшний день демонстрируют: Тульская, Белгородская, Оренбургская, Воронежская области, Республика Башкортостан. Неудовлетворительные результаты работы пока остаются у Карачаево-Черкесской Республики, Пермского края и Брянской области. Граждане вправе требовать от своей обслуживающей организации занесения информации о лицевых счетах в ГИС ЖКХ, и чем раньше она её разместит - тем быстрее станет доступна функция оплаты через портал. В любом случае - не позднее 1 января 2017 года граждане смогут отслеживать все свои платежи за квартиру в ГИС ЖКХ. Вся информация является официальной и юридически значимой. - Нам важно сделать достойный качественный продукт, который будет полезным для наших граждан, органов власти и участников рынка, - подчеркнул Михаил Евраев. - Чтобы они воспринимали эту систему не как очередную обязанность, выписанную им со стороны государства, а именно как своего помощника в работе, и я рассчитываю, что в будущем будет именно так. Возможно, эта система поможет избежать двойных квитанций и иных странных платёжных документов за "коммуналку". Например, таких, которые не так давно получили Ольга Семёнова и другие жители многоэтажного дома Б„–36 по улице Героев Сибиряков в Воронеже. Платёжка больше походила на банковскую квитанцию о переводе денег. Кроме расчётного счёта и ИНН больше о получателе - неизвестной дотоле жильцам компании ООО "Жилцентр юго-западный" - не было сведений. Нет ни графы для внесения показаний счётчиков, ни контактного телефона, чтобы прояснить все эти моменты. Хотя Минстроем была утверждена форма платёжного документа для внесения платы за жилищно-коммунальные услуги. Она рекомендуемая, но содержит все необходимые данные, чтобы проверить начисления, которые произвели в УК или расчётном центре. Ведь сегодня коммунальщикам на слово никто не верит. В новой информационно-справочной системе будут отображаться и храниться все сведения: кому, за что и сколько начислено или оплачено. Контролирующие органы власти также обязаны размещать в ГИС ЖКХ отчёты о результатах проведённых проверок. "Российская газета" поясняет, граждане смогут посредством ГИС ЖКХ в электронной форме направлять организациям показания по приборам учёта, видеть все договоры и акты выполненных работ по своему дому, направлять официальные обращения в органы власти, управляющие и ресурсоснабжающие организации. Также можно будет вести форум по своему дому, где соседи смогут обмениваться предложениями по решению текущих вопросов и просто общаться. Какие преимущества от этих информационных преобразований в сфере ЖКХ получат жильцы на самом деле, покажет время. Сегодня следят за "коммуналкой" в режиме реального времени только жители Первопрестольной. Москвичи взяли под контроль капитальный ремонт своих многоквартирных домов. В конце июня Департамент капремонта столицы запустил новый сервис, с помощью которого москвичи могут видеть, как приводятся в порядок их многоквартирные дома в режиме онлайн. Оперативно узнать, что собой будет представлять ремонт, сколько денег на него дом уже накопил, а также получить ответ на другие волнующие вопросы. Какая именно нужна информация, москвичи определили сами в ходе голосования на портале "Активный гражданин". Пока Москва, заметил гендиректор столичного Фонда капитального ремонта Артур Кескинов, - единственный в стране регион, который полностью перевёл эту услугу в электронный вид. Столичные власти уверены, что наличие у горожан оперативной информации о полном цикле работ по капремонту своего дома будет способствовать лучшему контролю за их ходом, а значит, и более высокому качеству ремонта.
Источник: газета "Коммуна", Б„–55 (26595) | Вторник, 12 июля 2016 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2016
|