 |
27.05.16
Правдивый оттиск времени
Майский выпуск журнала "Подъём" открывается подборкой стихотворений Нины Стручковой (Москва) под знаменательным названием "И бездна дышит прямо в наши лица". Драматизм нынешнего времени, память детства, традиционный русский быт и сопряжение реальных примет добра и зла - такова панорама лирических размышлений автора. В поэтическом разделе номера читатель встретит также стихи Андрея Новикова (Липецк) и Маргариты Шуваловой (Нижегородская область), Александра Филатова (Оренбургская область), Сергея Луценко и Юрия Корчагина. В рубрике "Молодые голоса" представлена лирика Александра Тихонова (Омская область). Рассказы Евгения Эрастова (Нижний Новгород) оказываются в некотором смысле квинтэссенцией современной прозы - эпохи перетекают одна в другую, воспоминания переплетаются с реальными переживаниями, исторические события уступают место картинкам частной жизни. Напротив, короткая повесть Леонида Южанинова "Цепи Романова" переносит читателя в самое начало XVII столетия, в царствование Бориса Годунова. Противостояние охотников Великой Перми и воеводских стрельцов, трагическая судьба Михаила Никитича Романова описаны выразительным языком, народное чувство справедливости пронизывает этот сюжет. Гротескные истории Валерия Казакова (Кировская область) обращены к житейской стороне действительности, а сюжеты молодого прозаика Нины Тонких рисуют фантасмагорию сегодняшней городской жизни. В центре эссе Виктора Петрова (Москва) "Колодец поэзии" - глубина древнего русского языка. Автор пристально всматривается в устную народную поэтическую традицию и сопоставляет ее с последующим письменным словом. Текстологическая работа Елены Антоновой (Москва) посвящена судьбе сотрудников губернского мелиоратора Андрея Платонова - гениального писателя и страстного поборника переустройства родной земли. Александр Нестругин, вспоминая встречи с Егором Исаевым, размышляет о творчестве и личности этого замечательного эпического поэта. Исторический очерк Алексея Кондратенко "Дело статского советника Лопухина" погружает читателя в смутные события начала минувшего века: убийство эсерами великого князя Сергея Александровича и министра внутренних дел Плеве, "зубатовщина" и громкое дело АзефаБЂ¦ Директор департамента полиции Алексей Лопухин - одна из ведущих фигур в противостоянии российской государственной машины революционному террору. Дневник военных лет жителя города Россоши стал основой материала Петра Чалого "Письмо в будущее". Немногословные свидетельства о страшных событиях 1941-1943 гг. и архивные документы воссоздают картину народной беды, напоминают потомкам о великом подвиге их дедов и отцов. Очерк Виктора Абрамова "Подвиг командарма" опирается на детали армейской биографии генерал-майора А.И.Лизюкова. Воспоминания Георгия Струкова о визите в Воронежскую область в 1972 году Фиделя Кастро являют собой правдивый оттиск времени, которое теперь одним кажется мрачным и унылым, а другим - счастливым и солнечным. Точно так же полемические заметки Виктора Никитина о фильме Андрея Звягинцева "Левиафан" опираются на правду нынешнего восприятия реальности, отвергая пошлые умозаключения западного толка о бессмысленности русского бытия. Наивная живопись современного грузинского художника Ильи Гоцадзе представлена на журнальной вклейке. Острая социальная направленность его сюжетов уступает место созерцательности, чувству природы и красоты в фотоработах Антона Воронина, которые не случайно даны под общим названием "Сплетение гармоний". Два сюжета фотохудожника Татьяны Мельниковой, размещенные на обложке журнала, соединяют "красную" Россию с "православной". Будто две Пасхи символически сошлись лицом к лицу - Пасха Господняя и День Победы.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2016
|