 |
09.03.16
Своей дорогой
О том, как Лиски стали "локомотивом" воронежской экономики, шла речь на сессиях районного и городского Советов народных депутатов
Николай Кардашов
- Наши предприятия выпускают востребованную, ликвидную продукцию - поэтому кризис нас коснулся в меньшей степени, - отметил глава Лискинского муниципального района Виктор Шевцов в своём отчёте перед депутатами. - Кроме того, в районе нет ни одного убыточного сельхозпредприятия - все они прибыльные, а отдельные - высокоприбыльные. Прибыльность предприятий позволила наполнить бюджет Лисок 2015 года суммой в 784 млн. рублей, что на 245 млн. больше, чем в 2014-м. Производителями района отгружено за год товаров на сумму 22,9 млрд. рублей, что составляет 112,3% к уровню предыдущего года. В аграрной отрасли района произведено продукции на 13,3 млрд. рублей, или 120,9% к уровню 2014 года. Соответственно, выросла за год и среднемесячная заработная плата: в промышленности она составляет 29,5 тысячи рублей, в сельском хозяйстве - 27,1 тысячи. На железнодорожном транспорте, если верить статистике, она подросла за год на 106,9%, увеличившись с 29,5 до 31,5 тысячи рублей. Экономический кризис в России, как известно, более чем на 10% "урезал" все федеральные программы. Однако Лиски этого будто и не заметили. Один только ввод жилья в районе составил 55,6 тысячи квадратных метров, что превышает уровень предыдущего года на 0,6 %. Не кричали "караул" перед кризисом и социально значимые проекты Лисок. В разгар экономического спада в стране в городе началось, и полным ходом продолжается, строительство высокозатратного, но актуального транспортного тоннеля под полотном железной дороги. В стадии завершения находится не имеющий аналогов в России цех по производству высокопрочных труб на заводе "Лисимонтажконструкция". В 2015 году сданы в эксплуатацию реабилитационное отделение больничного комплекса, новое здание суда, пристройка к зданию отдела МВД, торговый центр "Дон" и новая тренировочная база для спортсменов-гребцов. Не предполагают Лиски снижать темпы своего развития и в 2016 году. Продолжится строительство тоннеля без остановки движения поездов. Реконструируются 25 километров автодороги от Лисок до автотрассы М-4 "Дон". В единую автотранспортную систему соединится проспект Ленина. Продолжится строительство главного "поильца" города - Никольского водозабора с прокладкой труб по дну Дона. На улицах Титова, Карла Маркса и Коминтерна появятся новые скверы для отдыха горожан. Не мелко планируется "вспахать" и культурный слой города. Главный культурный объект, городской Дворец культуры, с мая ждёт капремонт, в ходе которого заменят инженерные коммуникации, кресла в зале и систему акустики. У историко-краеведческого музея вырастает уникальная пристройка - сторожевая трёхэтажная башня со смотровой площадкой и переходом в основное здание. А на улице Титова к Дню Победы завершится сооружение величественной мраморной стелы, знаменующей присвоение городу звания "Населённый пункт воинской доблести". Кроме того будут сданы в эксплуатацию детский сад на 300 мест и реконструированный стадион "Локомотив". Начнётся возведение пристройки к школе Б„–1 стоимостью 298 млн. рублей. А вот с новой "печкой" Лисок - городской газовой котельной - пока не сложилось. Питерская фирма, выигравшая конкурс на её строительство, так и не сподобилась приступить к работам - кризис в Северной Пальмире, видимо, оказался сильнее лискинского. Поэтому старушке-"железнодорожнице" ТЭЦ, давно выработавшей свой ресурс, придётся ещё "попыхтеть" во благо лискинцев и предстоящей зимою. Говоря о частых "оптимизациях" трудовых коллективов, глава района Виктор Шевцов подчеркнул: "Мы всегда развивали конкуренцию на рынке труда за счёт создания новых рабочих мест. Поэтому нужно работать так, чтобы руководители гонялись за рабочими, а не они за ними".
 Строится тоннель. Фото Николая Кардашова
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2016
|