 |
28.01.16
Не место для развлечения
Стали известны названия спектаклей, которые станут частью театральной программы Платоновского фестиваля искусств - 2016. О ней воронежским журналистам рассказал художественный руководитель Платоновфеста Михаил Бычков
Виталий Черников
Зрителям снова предстоит увидеть разные лица современного театра. Ранее уже сообщалось, что откроется фестиваль второго июня "Носорогами" по пьесе Эжена Ионеско в постановке одного из ведущих театральных авангардистов наших дней Роберта Уилсона. Спектакль был поставлен на Родине драматурга, в Румынии - на сцене Национального театра города Крайовы. Интересно, что Ионеско ещё 45 лет назад предлагал Уилсону поработать над одной из своих пьес. В нынешнем веке идея осуществилась. - Это, конечно, не спектакль-праздник, - подчеркивает Михаил Бычков. - Спектакли не ставят к закрытию или открытию фестивалей. Их ставят, чтобы отразить мир. "Носороги" - картина мира. Сначала глазами Ионеско - так он чувствовал мир во второй половине двадцатого века, ощущая опасность фашизма, превращения людей в носороговБЂ¦ А в двадцать первом веке это показалось важным уже Роберту Уилсону. Думаю, он прав. Тема, к сожалению, актуальна. "Белое на белом" - так называется вторая постановка, открывающая театральную программу Платоновфеста. Спектакль-клоунада для двух актёров с цирковым прошлым придуман швейцарским режиссёром, клоуном и хореографом Даниэле Финци Паска. Несколько лет назад воронежцы могли видеть его "Донку", созданную в сотрудничестве с Театральным фестивалем имени А.П.Чехова. Оба спектакля в нашей стране ещё не шли, так что в Воронеже, скорее всего, состоится их российская премьера. В 2016 году театральная программа будет состоять из 12 постановок. В их числе - хип-хоп опера из Израиля и экспериментальная интерпретация незаконченной пьесы Генрика Ибсена из Норвегии. В фестивале примут участие компании из семи стран. Некоторые проекты, как и в прежние годы, интернациональны. Образчик "физического театра" "Сплетение" (Plexus) "произведён" французской "Компанией 111", однако представление являет собой танцевальный портрет японской балерины Каори Ито. "Нарисован" он хореографом Орельеном Бори. Платоновскую программу откроет спектакль Театра ОКОЛО дома Станиславского "Чевенгур". Режиссёр Юрий Погребничко использовал также мотивы рассказа Эрнеста Хемингуэя "Убийцы". Премьера "Епифанских шлюзов" Театра-студии Олега Табакова (режиссёр Марина Брусникина) состоялась совсем недавно. - Они нашли очень интересный ключ к этому жестокому и страшному произведению, - рассказал журналистам Михаил Бычков. - Мне кажется, он во многом правильный. Почти весь спектакль - большой урок русской литературыБЂ¦ Школьникам, как большинству простых людей, текст кажется удивительным, непонятным, смешным. А потом что-то за ним вдруг открывается. Ну и что же за Платоновский фестиваль без нового спектакля по рассказу "Фро"? На одном, помнится, таких было три. Нынешний - обращение к этому тексту студентов Школы-студии МХАТ (курс Виктора Рыжакова). В прошлом году, кстати, они с успехом показали в Воронеже спектакль "Платонов. Встреча первая". Продолжается сотрудничество Платоновфеста с конкурсом "Золотая маска". Воронежские театралы увидят отечественные спектакли из числа "программных" для современного российского театра. Речь идёт о "Пьяных" Большого драматического театра имени Г.А.Товстоногова по пьесе Ивана Вырыпаева в постановке худрука труппы Андрея Могучего и "Трёх сёстрах" Новосибирского государственного академического театра "Красный факел", поставленных его главным режиссёром Тимофеем Кулябиным. Спектакль играется на языке глухонемых, чеховский текст транслируется на экран для субтитров. По словам художественного руководителя Платоновского фестиваля, "этот приём, как говорят очевидцы, необычайно усилил эмоциональное содержание, стоящее за текстом". Вполне возможно, что благодаря совместному проекту Платоновфеста с "Золотой маской" воронежцы увидят ещё один спектакль, ставший событием прошлого года, - "Кому на Руси жить хорошо" Московского Гоголь-центра. Постановка Кирилла Серебренникова целиком построена на тексте Николая Некрасова, который в России-2016 "пугающе актуален, обжигающе современен". - Лишний раз хочу сказать о неразвлекательном, непарадном характере нашей программы. И время у нас на дворе непраздничное, да и театр, по моему глубокому убеждению, - не место для того, чтобы отдохнуть, - считает Михаил Бычков. Также на пресс-конференции было рассказано о новом фирменном стиле фестиваля. Разработан он выпускником Британской Высшей Школы Дизайна Стасом Неретиным. Вдохновлялся он мыслью о том, что "Платоновский фестиваль - это новые миры, открытые двери, в которые интересно заглянуть, а главное, можно войти".
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2016
|