 |
13.11.17
"Я там был, мёд-пиво пилБЂ¦"
Пермский "Театр-Театр" не обошёлся без обращения к народным традициям, интерпретируя пушкинскую "Сказку о царе Салтане"
Спектакль (режиссёр Ирина Ткаченко) родился как студенческая работа. Пермская "Сказка о царе Салтане" - попытка ощутить, "из чего родился Пушкин". Для молодых актёров то была первая работа на сцене; они признаются, что до сих пор ощущают восторг, когда играют. Виталий Черников
- Для нас главное, чтобы детишки не переставали верить в сказку, и интермедия к этому располагает. Мы помогаем детям завариться в эту кашу, которая называется "Сказка о царе Салтане", - говорят они. "Каша" начала вариться прямо в фойе Воронежского Камерного театра, когда к собравшимся на представление детям подходят - уже в костюмах - актёры и предлагают порисовать. Перед фестивальным показом прогуливаясь, заглянешь под театральную лестницу - а там дети увлечённо творят. Спектакль, показанный на фестивале "Маршак", создан в эстетике площадного театра. Театра очень смешного, театра, который в чём-то даже сам себя пародирует. И, кстати, совсем не "архаичного", не "музейного". В фойе дети не только рисуют или мастерят бумажных ангелов, но и охотно пользуются возможностью раскрутить ярмарочное колесо. А вот уже и хороводы водят под весёлые песни: рисование переходит в колядование, зрителей всех возрастов угощают конфетами. И вот уже пора идти в зал. Начало представления на сцене интригует, хотя оно и не совсем внятно. Кто эти одетые в тряпьё люди, которые ехали на телеге, а потом словно провалились в пушкинскую сказку? Бродячие артисты, скоморохи из стародавних времён (получается, те самые, кто минуту назад колядовал в фойе), а может, представители некоего дикого племени? Возможно, тут намёк на какие-то древние пермские дела. Так или иначе, когда происходит переход к истории царя Салтана и сына его Гвидона, над такими вопросами уже не задумываешься. Ну, превратился конь (осёл?) в Салтана, в сказке и не такое бывает. А шкуры, палки и прочие странные предметы, которые окружают персонажей на сцене, станут основой то для трона, то для лодки, то для бочки, в которой окажутся оклеветанная мать Гвидона с сыном. Перед показом спектакля главный режиссёр театра Владимир Гурфинкель признался журналистам: - Мы пробуем обеспечить понимание того, что будем делать через много лет, обеспечиваем себе будущее! Действительно, в этой работе можно заметить и элементы, намекающие на современные тенденции в искусстве, постичь которые юному ныне зрителю, надеюсь, предстоит. Есть, например, трогательная полупародия на современную хореографию. Вообще многое в "Салтане" построено на пластике. Ещё когда наблюдал за колядованием в прологе, возникло подозрение, что в этой группе актёров не будет "исполнителей главных ролей" и "массовки". Действительно, "Сказка о царе Салтане" выглядит результатом работы этакого "коллективного тела". Хотя у каждого зрителя в зале, наверное, появились свои любимцы.
Перед началом спектакля его персонажи приглашают зрителей к творчеству. Фото Виталия Черникова.
Источник: газета "Коммуна" |Б„–90 (26734) | Вторник, 14 ноября 2017 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2017
|