 |
10.10.17
Сентябрьский "Подъём" приоткрывает внешний покров родной земли
Сентябрьский выпуск журнала "Подъём" открывается циклом рассказов Сергея Пылёва "Человек Господа". Тоскующий первый человек Адам, современный задумчивый магнат-фарисей, чистый сердцем мальчик и кончина Сталина - вот узловые точки этих срезов реальности, будто нанизанных на острие формулы: "Богу - Богово, кесарю - кесарево"БЂ¦ Драматичный сюжет Екатерины Наговицыной (Екатеринбург) "И было у нее три сына" БЂ” о сложных проблемах межнациональных отношений в Чечне. Здесь житейское переплетено с родовым, добро и любовь неуловимо соскальзывают во вражду и смерть. Современные истории Бориса Подгайного из цикла "Бедный Мичман" написаны своего рода устным языком, в них есть что-то от баек, которые рассказывают друг другу давно не встречавшиеся люди. "Молодая бабушка" Анастасии Вервейко - удивительно теплое повествование о послевоенном времени. Во многом залечились раны прошлой эпохи, и мирное течение минут, часов и дней люди стали воспринимать как постоянство. Множество деталей давних десятилетий, семейный быт и теплота взаимоотношений старших и младших придают этой вещи редкое обаяние. Повесть Алексея Яшина (Тула) "Лето минувшей юности" погружает читателя в обстановку 1970-х годов: студенты приезжают на технологическую практику в город Сарапул. Завязываются новые знакомства, возникают неожиданные конфликты, но молодость упоенно впитывает жизнь, и в зрелом возрасте эти короткие летние месяцы отразятся воспоминаниями яркими и ностальгическими. Главы из документально-исторической работы Алексея Иванова Екатеринбург) "Дебри", которая стала основой его романа "Тобол" о петровской эпохе в Сибири, погружают читателя в глубину веков. Информационная плотность авторского текста поможет современнику составить собственное представление о русской древности. Поэтический раздел номера включает в себя стихи Елены Крикливец (Витебск) и Ивана Щелокова, Дианы Кан (Оренбург) и Григория Шувалова (Москва), Екатерины Макушиной. Мемориальные подборки лирики Станислава Никулина и Вячеслава Богданова (Тамбов) соединяют прошлое и настоящее, старое и новое поколения русских стихотворцев. Статья Дмитрия Славина "Детская душа" посвящена 130-летию со дня рождения Самуила Маршака. В литературно-критическом размышлении "Жизнь нелогична" Алена Белоусенко (Москва) обращает внимание на естественное противоречие как на одну из важнейших сторон художественности. Теоретический аспект проблемы наглядно преломляется в рассказе Леонида Андреева "Красный смех" и повести современного прозаика Дмитрия Филиппова "Три дня Осоргина". Вячеслав Лютый вникает в поэтику стихотворений Андрея Шацкова. О сборнике стихов, прозы и драматургии писателей народных республик Донбасса идет речь в материале Евгения Новичихина "В эту землю врастаем и останемся в ней". Геннадий Литвинцев извлекает из прошлого имя монаха Иакинфа Бичурина (1777-1853) и приоткрывает забытые страницы взаимоотношений России и Китая. Игорь Маркин рассказывает о деятельности вновь образованного Воронежского Петровского общества. Антологию военной корреспонденции "XX век: письма войны" перелистывает Евгений Григорьев. Репродукции живописи Александра Золотых размещены на большой вклейке и обложке журнала. Сдержанный колорит, неброские сюжеты как нельзя лучше отражают созерцательность русского человека и какую-то глубокую думу, которая таится под внешним покровом родной земли.
"Ой мороз, морозБЂ¦"
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2017
|