 |
17.07.17
Две минуты, подарившие жизнь
Поступок
Дежурная по железнодорожному переезду Раиса Анненко предотвратила столкновение пассажирского поезда с автомобилем
Для дежурной по переезду 715-го километра линейного участка Б„–1 станции Евдаково Раисы Анненко 13-е число июня, несмотря на его суеверную традиционную мистику, беды не предвещало. Николай Кардашов
Привычный ритм обычного трудового дня: ровно дышали в затылок друг другу 198 пассажирских поездов, даря дежурной с флажком в руках радость приветственных гудков. Не теребили нервы и водители, тормозящие машины перед опускающимся шлагбаумом регулируемого переезда. В 11 часов 45 минут на перегон перед переездом зашёл очередной пассажирский поезд Б„– 204 назначением Санкт-Петербург - Новороссийск. Безупречно сработала автоматика переезда, отсекая машины от приближающегося состава. И лишь одна легковушка, не успев покинуть переезд, вдруг обречённо застыла на рельсах с заглохшим двигателем. - Боковым зрением я вижу приближающийся поезд, а прямо передо мною на переезде молодая женщина-водитель в заглохшем автомобиле растерянно и суетливо мечется в салоне, пытаясь что-то предпринять, - вспоминает те роковые мгновения Раиса Петровна. - Решение пришло молниеносно - сорвать пломбу и включить заградительную сигнализацию, оповещающую машиниста об опасности на переезде. Сорвала я заградительное устройство, а сама машу женщине-водителю, чтобы покинула машину - мало ли что придёт ей в паникующую голову в такой ситуацииБЂ¦ Уже потом, когда доложила дежурному по станции, и когда подоспевшие водители помогли удалить машину с переезда, я машинально посмотрела на часы - прошло всего две минуты. Но мне они показались вечностью. "Неужели локомотив не остановится?" - стучала в висках одна лишь мысль. Позже узнала: поезд Б„–204 Санкт-Петербург - Новороссийск, остановленный мною, на участке до Россоши наверстал время и вошёл в график движения. Потом специалисты скажут мне, что действия дежурной были безупречными, и только молниеносность принятого ею решения не позволила довести ситуацию до беды. Но сама Раиса Петровна долго уговаривает меня ничего не писать о ней: "Я просто делала свою работу, как сделали бы её все мои напарницы, дежурящие на переезде". И вспоминает, как прошлым летом ей уже приходилось срывать пломбу с кнопки заградительного устройства почти в такой же ситуации и эвакуировать с переезда заглохший грузовик. Только драматизм того прошлогоднего момента уменьшала скорость только что отправившегося от станции грузового состава. "Это наша работа, а мы - люди простые", - не устаёт повторять моя собеседница. На скамейке у дома моей героини, утопающего в розах, лютиках и мальвинах, в её неспешный рассказ то и дело врываются локомотивные гудки поездов, спешащих по высокой насыпи на юг и обратно. - Цветы я люблю, - разглаживает тёплой улыбкой складки губ Раиса Петровна, - они, как психологи, снимают усталость после напряжённых рабочих дней. А у этой железнодорожной насыпи и мы с мужем родились, хотя железнодорожники мы - в первом поколении. Муж мой Николай уже более 20 лет монтёром пути в Россошанской дистанции работает, а мой железнодорожный стаж гораздо скромнее - с 2006 года. До прихода на "железку" я работала обыкновенным сельским почтальоном. Когда родился второй мальчишка, пришлось о более достойном заработке, чем у почтальона, думать. Тут появилась вакансия дежурного по переезду, и муж предложил мне попробовать себя в этой должности - работа недалеко-то от дома. В ПЧ-5 меня приняли и направили на курсы в Белгород. Я всё внимательно слушала и всё пугалась: да справлюсь ли? Но войти в новую для меня профессию помогала и доброжелательность моих напарниц. Вот так всё у нас просто, как у обычных людей, складывалось. Дети? Нет, они свои дороги выбрали. Старший, Алексей, окончил Воронежский политехнический институт, энергетиком работает. Меньший, Саша, тоже учится в этом институте на радиотехническом отделении. Сейчас после 2-го курса дома на каникулах отдыхает, маму на машине возит с работы. Коллеги Раисы Анненко, узнав о её действиях в чрезвычайной ситуации, не скрывают своего восхищения её хладнокровием и выдержкой. А руководители Россошанской дистанции пути, представляя дежурного по переезду к награде, отмечают её постоянную высочайшую ответственность, скрывающуюся за непоказной скромностью. А те две минуты, прожитые Раисой Петровной, вместившие вечность и спасшие людские жизни, начальник ЮВЖД Анатолий Володько отметил почётным знаком магистрали "За безопасность движения" и денежной премией.
Раиса Анненко предотвратила беду. Фото Николая Кардашова.
Источник: газета "Коммуна" | Б„–56 (26700) | Вторник, 18 июля 2017 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2017
|