 |
09.06.17
Майский выпуск журнала "Подъём". Человек, рисующий мгновенья
Майский выпуск журнала "Подъём" открывается прозой, сюжетные линии которой связаны с Великой Отечественной войной. И даже если события происходят в 1950-х годах, память о страшной беде и скудость мирной жизни привязывают повествование к прошлому десятилетней давности. Удивительные по простоте слога и выразительности три маленьких рассказа о детстве Валерия Богушева публикуются под общим заголовком "Родина предков". Величавое название и безыскусный быт непротиворечиво сливаются в картинки русского эпоса, который мы начинаем осознавать в полной мере только сейчас. Повесть Татьяны Грибановой (Орёл) "Всего дороже" - о военном лихолетье, о предвоенном времени, о судьбах, перемолотых кровавыми событиями. Приподнятая интонация, сказовый стиль в сочетании с жесткими деталями реальности делают это произведение необычным. Рассказы Александра Андреева и Сергея Чернова расширяют палитру минувшего, добавляют в нее очень важные черты и подробности. Детские истории Светланы Вьюгиной (Москва) обаятельны и добры, душа ребёнка показывает нам, что мир может быть лучше, светлее, милосердней. И, напротив, в рассказе Нины Тонких "Зима", наполненном кафкианскими мотивами, действительность неприкрыто беспощадна к человеку. Поэтический раздел номера включает в себя лирику Николая Беседина (Москва) и Анатолия Аврутина (Минск), Татьяны Шепелевой и Виктора Тихомирова-Тихвинского (Ленинградская область), Аллы Линёвой (Липецк), Анатолия Смышникова, Антонины Сытниковой (Орёл). К 200-летию со дня рождения Николая Костомарова журнал публикует важную в духовном отношении работу выдающегося русского историка "Князь Владимир Святой". В концептуальном эссе Александра Титова (Липецкая область) "Отец одиночества" исследуется восприятие прозы Андрея Платонова сегодняшним читателем. Этот автор был неудобен для оценки и обсуждения в 1930-х годах, не менее трудны платоновские сюжеты и для наших современников. Легко сделать писателя фигурой антисоветской, куда труднее - понять, как в его творчестве воплощалась народная идея о справедливом и щедром мире. Только тогда кровь и смерть далекой эпохи окажутся сопряжены с бытийными смыслами, а мы, возможно, поймём, что собой представлял советский проект в действительности - без идеологических натяжек и марксистских схем. В работе Павла Кренёва "Операция "Главный" подробно описывается участие чекистов в ликвидации руководителя тамбовского крестьянского восстания А.С. Антонова. Этот мятеж породила жестокость большевистской власти. Между тем, новое государство не могло оставить без внимания столь серьезный очаг народного сопротивления, и были задействованы все силы армии и ЧК для подавления крестьянской войны. Большая статья Ирины Шейко (Краснодар) "Молодые традиционалисты: им есть что сказать" посвящена прозе Платона Беседина, Елены Тулушевой, Андрея Тимофеева и Андрея Антипина. Сохранение традиций реалистической русской прозы понимается критиком не только как условие дальнейшего развития отечественной литературы, но и как условие последующей жизни русского человека в узнаваемом и предсказуемом мире. О проблемах современного детского спектакля идет речь в материале Людмилы Романовой "Когда я снова стану маленькимБЂ¦". Сегодня подростковый театр почти вытеснил истинно детские постановки, в которых целостность мира являлась бы главной драгоценностью. Изъяны социума настойчиво проникают в пространство юного человека. Чтобы в душе у наших детей остался фундамент добра, искренности, веры и сочувствия, необходимо особенное внимание к творческим работам детских театров. Эта художественная территория должна быть окружена нашим вниманием и заботой. Знаменательным событием стало открытие выставки работ воронежского живописца Ивана Борисовича Воронова. При жизни - скромный инженер-художник НИИ связи, теперь же он кажется пропущенным гением современного русского экспрессионизма. Его картины наполнены светом, а мазок видится властным ударом кисти мастера. Одухотворенность и свет - вот, пожалуй, две самые общие характеристики, которые можно дать этому миру красок и переживаний, перелива света и тени, перехода от реальности внешней - к внутренней затаенности, сосредоточенности. Михаил Николаенков в очерке "Человек, рисующий мгновенья" приводит мнения самых разных людей о живописи Ивана Воронова. И неизменно перед нами встает образ человека доброго, умного, знающего, что такое красота, и понимающего, как ее можно достичь в искусстве - ну, хотя бы отчастиБЂ¦ Репродукции картин Ивана Воронова украшают журнальную вклейку и будто говорят нам: жизнь продолжается!
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2017
|