 |
26.11.18
"Ракушка" из Золотого века
Культура Воронежский академический театр драмы имени А.В.Кольцова готовится удивить зрителей Кальдероном.
Виталий ЧЕРНИКОВ
В конце ноября местные театралы могут стать первыми зрителями спектакля "Ракушка". Репетиции пока не завершены, и каким окажется результат, их участники не знают. Но кое-чем художественный руководитель театра Владимир Петров и его актёры решили поделиться с журналистами. В начале пресс-конференции Владимир Петров счёл необходимым напомнить о Золотом веке испанской драматургии, в который довелось творить автору пьесы: - К Золотому веку относятся Сервантес, Лопе де Вега, Тирсо де Молина и наш автор, Педро Кальдерон де ла Барка. Он был последним представителем этого направления, и его пьесы более проблемны, более философски нагружены, чем чисто развлекательные произведения авторов, которых я перечислил. Я имею в виду и углублённую психологичность, и проблематику, которая ставится. Очевидно, дело в том, что он был очень религиозным человеком. По словам режиссёра, пьеса, к которой он обратился, в России малоизвестна и даже переведена относительно недавно, 15 лет назад, да и поставлена здесь была лишь однажды. - В нашем репертуаре драматургии такого рода нет, - признаёт Владимир Петров. - По жанру - комедия. Хотя она про очень серьёзные проблемы взаимоотношений мужчин и женщин. Это вечный поединок, вечная борьба за собственное мнение. Такая тема была немножко внове для Испании того времени, глубоко католической страны, где женщина находилась в абсолютно подчинённом положении. Сюжет очень необычный! Главная коллизия вообще выходит за пределы драматургии того времени, особенно испанской. На встречу с журналистами участники пресс-конференции пришли со шпагами. "Чисто испанские, сделаны на заказ", - объяснил Владимир Петров. Зрители увидят их в действии в одной из финальных сцен спектакля. Фехтование - обязательный предмет в театральных вузах. Но близкое знакомство с новым реквизитом показало: обращаться с ним придётся не совсем по тем правилам, какие актёры изучали, когда были студентами. - В испанском фехтовании другие положения, выходы, боевые стойки, - признался актёр Александр Рубан. - У них шпага - как продолжение пальца, а не руки. - Мне очень нравится то, что делает Владимир Сергеевич и в "Ракушке", и в "Гамлете", - поделился своими впечатлениями актёр Игорь Болдышев . - То, что в современные интерпретации пьес он вкрапляет бой на рапирах. Когда слышишь на сцене настоящий звон клинков, когда происходит бой не просто в режиме "погремим шпагами", а действительно - опасные движения, опасный контакт, это всегда вызывает: а) уважение, б) интерес к этому. Сейчас в профессиональном театре зачастую нет пьесы, где звучали бы настоящие клинки... Режиссёр говорил о том, что проблематика старой пьесы не устарела и в наши дни. Кальдерон писал про женское достоинство и её столкновение с мужской необузданностью, мужскими желаниями. Как отметил на пресс-конференции кто-то из актёров, герои готовящейся постановки - такие же молодые люди, которых беспокоят те же, в сущности, проблемы, что и нас в XXI веке. - В оригинале пьеса называется "Молчание - золото", - говорит Владимир Петров. - Но не хотелось идти по пути Островского, когда мораль выносится сразу же - "Бедность - не порок", "Не всё коту Масленица"БЂ¦ - и, выйдя к зрителям, мы говорим им: "Не красна изба углами, а красна пирогами". Захотелось немножко поменять посыл. Мне кажется, для людей, которые придут в театр, это достаточно спорная истина, что молчание - золото. Всегда ли нужно молчать? У Александра Галича есть песня: "Вот как просто попасть в палачи - Промолчи, промолчи, промолчиБЂ¦". Замысел удалось реализовать благодаря минкультовскому гранту. Полученные средства позволили театру пригласить художника по костюмам, художника-сценографа, композитора. Авторскую музыку написал Пётр Киселёв, с которым Владимир Петров работал, в частности, над своим первым воронежским спектаклем "Арест".
Источник: газета "Коммуна" | Б„– 92 (26839) | Вторник, 27 ноября 2018 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2018
|