 |
01.11.18
Остров сокровищ и избушка на краю света
Детский театральный фестиваль МАРШАК
Одним из спектаклей, открывавших фестиваль МАРШАК, стал "Чук и Гек" по повести Аркадия Гайдара в Воронежском академическом театре драмы имени А.В.Кольцова. Это плод коллективного творчества трёх артистов: Вячеслава Гардера, Евгения Баханова и Егора Козаченко.
Людмила РОМАНОВА, театровед
Повествование ведется в модном ныне стиле рассказа-показа. Тон задает Вячеслав Гардер, который и за отца, и за мать, и еще за персонажей, возникающих по ходу действия. На мой взгляд, полного перевоплощения в персонажей, в образы при таком методе не происходит, они как-то размываются и становятся не совсем ясны. Решение использовать ростовую куклу как образ матери интересно; может, стоило бы и Чука и Гека также сделать в кукольном варианте? Все-таки взрослых актеров трудно принять за мальчиков. "Жил человек в лесу, возле синих гор", - так начинается повесть Гайдара. Суровый край, где много снега. Сценографически это решено в виде разбросанной по узкому пространству сцены малого зала (зрители сидят с двух сторон) смятой белой бумаги, которая шуршит под ногами. Как реквизит используются лыжи и большие белые валенки. Образ, в общем-то, возникает. Затерянная в лесу маленькая избушка - как на краю света. Но смысл в том, что Новый год встречают во всех городах необъятной страны (актеры перечисляют города, а из зрительного зала им кричат дети: "Владивосток!"). То есть даже на краю света ты ощущаешь себя вместе со всей страной. Мысль нехитрая, но вполне гайдаровская. И выражена современными средствами театрального языка. Жеваную белую бумагу в избытке используют и в спектакле "Как дети" так называемого Нового театра, использующего площадку Дома актера. Их представление я коротко назвала бы "Идет-гудет зеленый шумБЂ¦". Все актеры молоды, у них избыток жизненных сил, спектакль пластический, что также очень модно сейчас. А смысл? Да так ли он важен? Во всяком случае, ощущение какой-то свежести остается. Ну и хватит пока. Воронежский ТЮЗ представил на фестивале недавнюю премьеру "Остров сокровищ" - мюзикл по мотивам романа Р.Стивенсона в постановке московского режиссера Юрия Катаева. Стихи В.Маленко, музыка А.Миронова и В.Маленко. События, происходящие в пьесе, режиссер подает как бы не всерьез, это скорее ностальгические воспоминания о том, как он воспринимал прочитанное в отроческом возрасте. Ход верный, ну не показывать же, в самом деле, настоящих пиратов, представим легенду о них. Молодые актеры ТЮЗа просто купаются в сценическом материале, каждый придумывает себе какую-нибудь фишку. Особенно отличается Ярослав Козлов. Ребята поют, танцуют (хореография А.Сумина и М.Суминой) - всё с удовольствием, слаженно. Доктор Ливси (Михаил Кривов) и сквайр Трелони (Олег Столповский) - ну такие англичане (в нашем представлении)! Артисты очень точно передают иронию постановщика. Заслуженный артист РФ Александр Новиков в роли Джона Сильвера не стремится во что бы то ни стало выглядеть одноногим уродом. Это умный, быстро ориентирующийся в обстановке главарь, рассчитывающий свои действия на много ходов вперед. Он, пожалуй, ближе всех к образу романа. Мальчик Джим, который и закручивает все действие, наиболее уязвим в спектакле. В программке значатся три исполнителя, но не отмечено, кто играл, когда я смотрела. Все три - не актеры, а обычные мальчики. Ностальгии по роману они не испытывают в силу своего возраста и отсутствия актерского опыта. Поэтому Джим здесь - не двигатель действия, а как-то выпадает из спектакля, даже порой тормозит действие. Хорошему впечатлению от спектакля это, впрочем, не мешает.
Сцена из спектакля "Чук и Гек". Фото Валерия ДРАБОВА.
Источник: газета "Коммуна" | Б„–85 (26832) | Пятница, 2 ноября 2018 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2018
|