 |
01.10.18
Труд селян достоин пьедестала
Глубинка: день за днём | Там, где дорожат прошлым, заботятся о настоящем, там есть уверенность в завтрашнем дне
До встречи, назначенной руководителем ООО "Рассвет" Сергеем Викторовичем Агибаловым, оставалось всего несколько минут, и мы, если честно, уже опаздывали. Но, свернув в сторону утопающей в цветах конторы, увидели то, что невольно заставило нас остановиться. Ещё бы: в нескольких метрах от уже знакомого нам по предыдущим поездкам в Лозовое знаменитого пахаря России трактора ДТ-75 на новеньком постаменте стоял не менее знаменитый труженик российских дорог и российского бездорожья - автомобиль ГАЗ -51. Алексей СОЛОВЬЁВ, Верхнемамонский район
А вскоре сюда подошёл Сергей Викторович и, явно - с удовольствием, организовал короткую "обзорную" экскурсию. Рассказал, где "откопали" этот автомобиль, как его восстанавливали. Делали это заботливо, с любовью. В итоге грузовик обрел свой первоначальный облик, будто только что сошел с заводского конвейера. Он своим ходом по деревянному настилу въехал на постамент, дал долгий сигнал и замер. Может, даже навечно. По сравнению с нынешними КамАЗами, МАЗами, МАНами, "Вольво" этот ГАЗ-51 выглядит, конечно, чуть ли не игрушечным. А в далёком детстве, помню, он казался нам большим, высоким, быстрым и сильным. За огромную радость мы считали, когда мой сосед дядя Ваня Воронов - единственный водитель в нашем небольшом хуторе и потому самый уважаемый в хуторе человек - в разгар уборочной брал нас с собой, и мы весь день колесили по полевым дорогам от комбайнов на ток. А настоящее счастье наступало тогда, когда дядя Ваня сажал к себе на колени и давал "порулить". - Да что "на колени"? Стоя! - уточняет Сергей Викторович. - Отец мой, Виктор Николаевич, был водителем, и я маленьким пацаном, стоя - иначе дороги не будет видно - вот на точно таком же ГАЗ-51 осваивал шофёрское ремесло. - А я на нём чего только не возил! - вступает в разговор Николай Лыков. Ныне Николай Андреевич на пенсии, общий же водительский стаж его - за сорок лет. - И зерно, и сахарную свёклу, и кукурузу на силос, и фляги с молоком. Приходилось ходить и в дальние рейсы - за лесом, кирпичом, шифером. Село как раз строилось, возводились новые фермы, мастерские. До сих пор считаю, что ГАЗ-51 - лучшая машина того времени. Простая, неприхотливая, надёжная. О том, что автомобиль ГАЗ-51 был если не лучшей, то в любом случае легендарной машиной, говорят и историки автомобилестроения. Первые опытные образцы с индексом ГАЗ-51 были созданы перед Великой Отечественной войной, серийное же производство было развёрнуто с 1946 года. Машина вышла надёжной и предельно простой. Водители ценили её за удачное сочетание быстроходности (ГАЗ-51 мог развивать скорость свыше 70 километров в час), прочности и выносливости, экономичности, удобства и лёгкости управления. Имея грузоподъёмность в 2,5 тонны, по производительности ГАЗ-51 значительно превосходил даже знаменитую "трёхтонку" ЗИС-5. А благодаря колёсам с шинами диаметром 0,93 метра и большому дорожному просвету ГАЗ-51 обладал высокой проходимостью и прекрасно работал в сельской местности даже в условиях распутицы. В 1947 году создателей этой легендарной машины удостоили Сталинской премии. Помимо Горьковского автозавода, сборка ГАЗ-51 была организована на заводах в Иркутске и Одессе. Грузовик производили 29 лет! Всего было выпущено 3 481 033 машины. Немалая часть их была отправлена на экспорт. Помимо этого, по советской документации ГАЗ-51 производили в Польше, Китае, Северной Корее. Это была одна из самых массовых грузовых моделей в мире. - Установив на пьедестал трактор ДТ-75, а теперь и этот грузовик, мы отдаём должное не только конструкторам, рабочим и инженерам, которые создали и выпускали эту технику, но и тем, кто работал на ней, всем, кто трудился на наших полях и фермах, - говорит главный учредитель ООО "Рассвет" Юрий Волобуев. - Наши отцы и деды - колхозные механизаторы и водители, строители и животноводы - в работе не жалели себя. Это именно благодаря им село вышло из послевоенной разрухи, строилось и развивалось. Труд селян всегда достоин пьедестала. Мы и сегодня в долгу перед ними. Эта позиция мудрого и авторитетного руководителя проявляется и в других делах. Так, несколько лет назад в Лозовом насыпали Курган Славы. На нём установили наковальню и конный плуг - дань уважения тем, кто в годы войны в тылу вносил свой вклад в будущую Великую Победу. А рядом с конторой сельхозпредприятия обновили Аллею Трудовой славы, где золотыми буквами выбиты имена тружеников хозяйства, в разные годы удостоенные высоких государственных наград и званий. И, конечно же, в чести здесь те, кто сегодня добросовестно трудится на полях и фермах - водители, механизаторы, операторы машинного доения коров. В хозяйстве всегда с большой похвалой называют Евгения Горяинова, Сергея Рязанцева, Светлану Шаталову, Рафаила Турсунова, Ирину Рыбальченко, Ивана Лыкова, Марину Ерошенко, Вячеслава Еськова, Михаила Чавычалова и многих, многих других. Солидные средства вкладывает сельхозпредприятие и в развитие сельской "социалки". И люди, чувствуя такое к себе отношение, работают с полной отдачей. Неслучайно "Рассвет" считается в Верхнемамонском районе одним из лучших хозяйств.
Фото Ангелины ГАВРИЛОВОЙ. Директор ООО "Рассвет" Сергей Агибалов, водитель Сергей Стрелков, водитель-ветеран Николай Лыков.
Источник: газета "Коммуна" | Б„–76 (26823) | Вторник, 2 октября 2018 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2018
|