 |
05.07.18
Сумка в стиле "стимпанк" под звуки боурана
Жизнь вне Интернета | В квартире у Кузьминых солнечно и уютно. Кухню заполняет аромат испечённой Сергеем шарлотки с грушей и изюмом, в чашках дымится травяной чай
Ангелина ГАВРИЛОВА
- Это натуральный югорский сбор, попробуйте обязательно, - рекомендует хозяин.- И мёд берите, я сам качал - у друзей есть пасека. Всё вокруг кажется естественным и натуральным. И работа у Сергея под стать - кожевенное дело. Сорокапятилетний мастер превращает кожу в очаровательные аксессуары - сумки, ремни, браслеты, обложки, ножны. Иногда добавляет элементы из меха, металла, кости или дерева. Шьёт мастер только вручную - это его главный принцип. - У меня нет швейной машинки. Даже не знаю, как ей пользоваться. Мне кажется, с её помощью шов получается какой-то неживой. Из техники имею только гравировальный станок и выжигательный аппарат, всё остальное делаю вручную. И современную фурнитуру не использую, в том числе молнии. Отсюда и второй принцип работы Сергея Кузьмина - уникальность. Кожевенник никогда не повторяет своих работ, даже если просит заказчик. Мастер признаётся, что ему обязательно нужен простор для творчества. - Чем больше требований у заказчика, тем выше вероятность того, что я ему откажу. Конечно, все важные характеристики сумки мы обсуждаем, но по чужим эскизам я работать не буду, тем более - сочетать, на мой взгляд, несочетаемое. При этом никогда не откажу без веских оснований, а постараюсь найти компромисс. Опыт работы у Сергея немалый. Готова уже пятьдесят вторая сумка только в стиле "стимпанк", а "этническим" изделиям мастер и вовсе потерял счёт. - Началось всё в 90-х, когда я увлекся исторической реконструкцией. Для постановок рыцарских боёв и бытовых сюжетов нужны были костюмы той эпохи. Тогда решил сделать себе доспехи из кожи. Потом начал изготавливать браслеты, ремни, сумки. Сшил даже какую-то обувь. Знакомые увидели, стали заказывать у меня подобные вещи. Сергей Кузьмин уже давно не ездит на фестивали, чтобы, как он выражается, "помахать мечами", но носит свои изделия на прогулках и выступает с ними на сцене. Кстати, второе интересное его увлечение - музыка в жанре "паб-фолк". В группе Green Crow Сергей Кузьмин играет на боуране - ирландском бубне - и занимается горловым пением. По образованию он - художник. В 1990 году приехал из Липецка поступать в Воронежское художественное училище. Получив диплом, остался в Воронеже, работал дизайнером в нескольких рекламных агентствах. Много лет совмещал основную работу со своим увлечением, а потом решил заниматься тем, что приносит больше удовольствия. - Я сотрудничал даже с одним Московским домом моды, шил аксессуары для коллекций одежды в совершенно разных стилях. Так я понял, что на этническом направлении замыкаться не стоит, стал присматриваться к "стимпанку". Сейчас нередко делаю сумки по мотивам сериалов, книг, компьютерных игр.
Опыт работы у Сергея немалый. Готова уже пятьдесят вторая сумка только в стиле "стимпанк", а "этническим" изделиям мастер и вовсе потерял счёт. |
Кожевенник уверяет, что сумки он шьёт на века и только из хороших материалов. - На фабриках совсем другие технологии, другое качество. Я, например, не делаю подкладки из ткани. На производстве это нужно, чтобы укрепить сумку из тонкой кожи. Когда подкладка начинает расползаться, кожа деформируется вместе с ней. Фабричные сумки рассчитаны на то, чтобы вы ими пару лет попользовались и выкинули, купили новую. Натуральная кожа хороша тем, что со временем она меняется, "живёт": где-то могут появиться потёртости, царапины. Мастер считает, что возраст только добавляет изделиям очарования. - Однажды гулял по Измайловскому вернисажу и заметил японцев, которые покупали чайники с отбитыми носиками. Я этому очень удивился. Приятель объяснил мне, что иностранцы в данном случае покупают не вещи, а дух времени. В таких предметах течение времени очень заметно, приходит понимание его ценности. Думаю, это относится и к сумкам. Многие тонкости кожевенного дела Сергей постигал сам, упорно и с азартом трудясь над каждой вещью. - С кожей может работать любой человек. Сейчас всё доступно: и информация, и материалы. Мои первые изделия выглядели, скажем так, не очень хорошо. Главное - чтобы следующая вещь получалась лучше, чем предыдущая. Ещё важна художественная грамотность, "насмотренность", чувство гармонии. Этому невозможно научиться у кого-то, нужно развиваться самому. Процесс изготовления сумки может длиться неделями. Сначала мастер подбирает кожу, затем делает выкройки и вырезает по ним детали. На следующем этапе нужно обработать изнанку, чтобы она не махрилась: покрыть внутреннюю сторону деталей краской или лаком. После этого изделие частично сшивается, и наступает самая интересная работа - декорирование. На передней стенке может применяться и тиснение, и многослойные узоры, и украшения, и роспись красками по коже. После того как мастер закончит работу над декором, сумка окончательно "собирается", дополняется необходимой фурнитурой, клапаном, ремнём или лямками и отправляется к заказчику. - Профессионализм выражается не в количестве времени, потраченном на изделие, а в количестве счастья, которое мастер дарит заказчику, - считает Сергей. - Вообще, свою миссию в жизни определяю примерно так: делать людей счастливыми, создавая для них причину счастья. Поэтому хоть на каждую вещь и уходит много сил и времени, я не испытываю привязанности к своим изделиям, легко их "отпускаю", чтобы они принесли кому-то радость.
Сергей Кузьмин в своей мастерской. Фото Ангелины ГАВРИЛОВОЙ.
Источник: газета "Коммуна" | Б„–51 (26798) | Пятница, 6 июля 2018 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2018
|