 |
28.06.18
Тёмная красота "Фрески"
VIII Международный Платоновский фестиваль искусств
Спектакль Анжелена Прельжокажа, яркого представителя "нового французского танца", "Фреска. Картина на стене" имеет подзаголовок "По китайской народной сказке". И сам хореограф в интервью подчеркивал, что взятая им история - а Прельжокаж всегда проявляет интерес к тексту - вдохновила его посредством пластики поведать свою историю о путешествии в другое измерение. Честно говоря, для меня китайская тема, если она и присутствует во "Фреске", то совсем незначительным намёком, тенью. Виктор СИЛИН
"Фреска", как это часто бывает у Прельжокажа, не "танец ради танца", что тоже весьма интересно, а с чётко прочерченной сюжетной канвой. Хореограф берёт за основу "вселенский" сюжет: из туманностей, из космической пыли и холода, из хаоса рождается определённый порядок, который, в свою очередь, кружась, выдает энергию огромной силы. И этот сгусток энергии - воплощение человека. Как во Вселенной существует тёмная материя, так и в человеке неистребимо присутствует чёрное начало. Эта мысль, на мой взгляд, и стала главной во "Фреске". Если же говорить, собственно, о танце, то он идёт по нарастающей, словно набирает силу в попытках отстоять в человеке человеческое. Это и сильный сгиб корпуса танцовщиков, и пластические модуляции, которыми хореограф пытается стянуть, собрать воедино непересекающиеся линии пространства, извлечь из них гармонию и созвучие. У Анжелена Прельжокажа явно контрастирует мужской и женский танец. Для мужского характерен безудержный напор, агрессия, желание всё и вся поменять. Для женского - предельная раскрытость, распахнутость, стремление удержать, уберечь, сохранить. Отсюда - поза-призыв, за которой следует пауза-выжиданиеБЂ¦ Проследив путь от сотворения мира до его гибели - бунт роботов, сбросивших человека с планеты Земля - в последний момент возникает какое-то оцепенение. Всё замирает, окутанное черной давящей свинцовостью. Но постепенно из туманности, прочерчивающей задник сцены, начинает снова стремительно зарождаться нечто живое и подвижное. Это в наступление идет мужское начало, но тут же нерешительно останавливается. И не понятно: сойдутся ли вместе два начала - мужское и женское - и произойдет ли возрождениеБЂ¦ Анжелен Прельжокаж оставляет вопрос открытым. Второй спектакль Анжелена Прельжокажа, показанный на Платоновском фестивале, получил название "Playlist#1". Это такая нарезка из разных постановок хореографа в период с 1994 по 2015 год. Видимо, балетмейстер хотел представить определённый срез своего пути, того направления, в котором он работает. Не знаю, кому как, но мне показалось - выбор был сделан довольно однообразный: адажио, дуэты, ансамбли, фрагменты балетов почти все решены в "сумрачной", какой-то беспросветной манере. И оттого появляется чувство подавленности, душевной тяжести. Чтобы выдержать полтора часа подобного однообразия - надо иметь большую силу воли .
Сцена из балета "Фреска. Картина на стене". Фото Андрея Парфёнова.
Источник: газета "Коммуна" | Б„–49 (26796) | Вторник, 29 июня 2018 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2018
|