 |
08.06.18
Дивный мир Финци Паски и его истина
VIII Платоновский фестиваль искусств
Воронежцы с восхищением встретили спектакль "La Veritц " ("Истина") - театральную фантазию швейцарского режиссера Даниэле Финци Паски.
В 2010 году он увидел занавес к балету "Безумный Тристан", расписанный в 1940-х годах для театра "Метрополитен Опера" в Нью-Йорке. Работа великого Сальвадора Дали произвела на швейцарца неизгладимое впечатление. Театральный режиссер, постановщик массовых шоу (к слову, именно Даниэле поставил церемонии закрытия Олимпийских игр и открытия Паралимпийских игр в Сочи) взял творение Дали за основу и создал нежный, завораживающий спектакль "La Veritц ". Наталья СТОЛПОВСКАЯ
Красочное шоу, представленное теперь и на площадке Платоновского фестиваля, объединило драматическое искусство, цирк, балет и оперу в историю, напоминающую детский сон. И в этой необычной истории день перемешался с ночью, правда - с вымыслом, а взрослый разумный взгляд на мир - с трогательной наивностью ребёнка. Одиннадцать артистов на глазах у зрителей перевоплощаются то в балерин в пачках, то в уличных акробатов, то в сказочных существ и вдруг - на контрасте - в обычных уставших актеров за кулисами своего театрального мирка. Создаётся ощущение, что смотришь в волшебный шар, и оттуда на сцену выходят диковинные персонажи. С помощью игры света они вырастают в исполинов, потом - превращаются в артистов, примеряют разные маски, танцуют, поют, декламируют, летают под "куполом" театра, выполняют сложные пируэты, и всё это - одновременно. Полотно Сальвадора Дали, якобы выставленное на аукцион, по идее, должно скреплять разные части спектакля. Но и это - не факт. Шоу живёт и дышит самостоятельно: клоуны мило забавляются, персонаж с головой носорога играет на рояле, рыжая девушка на роликах несколько смазанно исполняет свой номер. В какой-то момент понимаешь: это особенный режиссёрский взгляд. Здесь всё немного небрежно. Говоря современным языком, "не на пафосе". И как при этом персонажам Финци Паска удаётся задаваться вопросами жизни и смерти, добра и зла, вначале - непостижимоБЂ¦ В процессе спектакля понимаешь: "трюк работает" потому, что герои "La Veritц " делают это по-детски наивно, чисто, с беспощадной откровенностью, которая сильнее всего и трогает нас - зрителей. Разноцветные перья костюмов - волшебные Урышки, которые касаются души каждого в зале и добиваются своего - мы перестаём стесняться сентиментальности, радуемся простым истинам, о которых напоминает "La Veritц ". Представлениям этого режиссёра ведь неслучайно дали определение "театр ласки". Финци Паска нашёл те беспроигрышные приёмы, которые действительно ласкают зрителя, возвращают его в безмятежное детство. А что может быть сокровеннее, чем вернуться к своему внутреннему ребёнку? И театр Даниэле Финци Паски - режиссёра, много лет сотрудничающего со знаменитым "Цирком дю Солей", находит этого ребёнка, нежно гладит по голове и рассказывает ему самую красивую историю о нём самомБЂ¦
Фото Андрея Парфёнова
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2018
|