 |
26.04.18
Словно пух тополиный, невесомы платкиБЂ¦
Увлечённые
В Поворинском районе по-прежнему живы секреты старинного ремесла
Виталий ЧЕРНИКОВ
- Сама я из белорусского города Могилёва, - рассказывает Народный мастер Воронежской области Елена Буравлёва. - А потом вышла замуж, и супруг привёз меня в Поворино. Мы познакомились на выставке декоративно-прикладного творчества, состоявшейся не так давно в Семилуках. Сюда Елена Буравлёва привезла пуховые платки. Хотя позже рассказала, что занимается ещё и вышивкой - гладью, крестиком. Однако её пуховые платки за пределами Поворинского района известны всё-таки больше. - Сама пряду пряжу, потом вяжу из неё платки, - говорит она. - Пряжу, конечно, сначала надо обработать, выполоскать, прочесать хорошенько... У меня есть ножная прялка, которой более ста лет. Как ко мне попала? Она принадлежала соседке. Та старая была уже, сама прясть перестала. И дала мне её попробовать. Я научилась, а когда та бабушка умерла, мне прялка досталась в наследство. Как вспоминает моя собеседница, когда она переехала в Поворино четверть века назад, здесь очень многие женщины вязали: - И свекровь начала меня учить. Мне очень понравилось. Сейчас Елена Буравлёва работает культорганизатором в Самодуровском досуговом центре - от райцентра минут двадцать пять ехать. В Могилёве же служила в налоговой инспекции. Вяжет уже четверть века, а ставший для неё родным Поворинский район представляет на областных смотрах мастеров лет десять. Участвовала, например, в таких фестивалях, как "На Троицу", "Русь песенная, Русь мастеровая". К сожалению, в районе, где она живёт, столь масштабных форумов пока нет, но в районных праздниках Елена Буравлёва, конечно, участвует. - В прошлом году День района и День города у нас проходили в одно время. Да ещё и День железнодорожника, так как наш город железнодорожный! Чесать пух Елене помогает муж Юрий. Вообще помогает ей во всём. И на выставки они часто вдвоем ездят. На мой вопрос "Где материал для платков берёте?" отвечают вместе. - К нам приезжают со Средней Азии и привозят пух, - говорит Елена Буравлёва. - Есть ангорка, алтайский пух, узбекский, таджикский... Местный тоже имеется. Раньше основным источником пуха были местные козы. - В поворинских сёлах их многие держали, - рассказывает муж Юрий. - Практически в каждом дворе бывало по двадцать коз. В основном в деревнях, но и в частном секторе Поворино. Сейчас такого, конечно, нет... - В сёлах ещё держат коз, - добавляет Елена. - Но в райцентре их уже почти не осталосьБЂ¦ - Лет 25-30 назад здесь был очень большой рынок платка, - делится воспоминаниями Юрий. - И продавали пух. Привозили из соседних районов и областей; но постепенно всё это умирает. - Очень трудоёмкая работа, потому не так много людей хочет этим заниматься, - вздыхает Елена Буравлёва. - Дети иногда спрашивают, как вязанию научиться, но у нынешней молодёжи это всё-таки не в почёте. А раньше почти все девочки вязали. Однако и сейчас люди нередко подходят и спрашивают, как рождается это чудо. Бывает, интересуются взрослые. Но случается - проявляют любопытство и дети. Приходят к мастеру, просят совета - какой пух приобрести, как его постирать, что с ним ещё можно сделать. Может быть, потому, что пуховые платки могут приносить заработок. А может, потому, что это просто красиво.
Елена Буравлёва и её платок. Фото Виталия Черникова.
Источник: газета "Коммуна" | Б„–32 (26779) | Пятница, 27 апреля 2018 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2018
|