 |
12.02.18
Учителей познакомят с дефектологией
Педсовет
Подготовкой таких специалистов займётся Воронежский государственный педагогический университет
Уже с этого года все студенты педагогических вузов будут изучать основы дефектологии. Такое решение приняло Министерство образования и науки Российской Федерации. Что касается будущих педагогов-дефектологов, то их станут готовить не только к работе в образовательных, но и медицинских, и социальных учреждениях.
Тамара ГАШИМОВА
Для тех, кто будет работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - аутистами, с комплексными нарушениями, разработают особые программы. Также появятся программы подготовки и переподготовки тьюторов, ассистентов для работы с детьми с ОВЗ. В Воронежской области подготовкой таких специалистов займётся Воронежский государственный педагогический университет. На сегодня вуз является активным участником программ и проектов различного уровня по внедрению инклюзивного образования, которое является действенным средством решения проблем образования и социализации детей с ОВЗ. В вузе создан Ресурсный центр поддержки инклюзивного образования (РЦПИО). Предназначен он для образовательной, методической, научно-исследовательской и координационной работы в области инклюзивного образования студентов и школьников с ОВЗ и инвалидностью, подготовки кадров к осуществлению инклюзивного образования. - Внесены изменения в учебные планы подготовки бакалавров и магистров всех направлений подготовки: добавлены курсы, направленные, в том числе, на подготовку студентов к работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС): "Теория и методика инклюзивного образования", "Основы инклюзивного образования", "Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов", - комментирует проректор по учебной работе ВГПУ Наталья Соколова. - В нашем вузе успешно реализуется программа магистерской подготовки "Педагогика и психология инклюзивного образования" по направлению "Психолого-педагогическое образование". В подготовку обучающихся включены специальные учебные дисциплины, в частности, "Тьюторское сопровождение обучающихся с нарушениями развития", "Педагогические технологии в работе с различными категориями детей с ОВЗ", "Супервизия и психолого-педагогическая поддержка участников образовательного процесса в инклюзивной школе". На кафедре коррекционной психологии и педагогики ВГПУ, единственной в Воронежской области, ведётся подготовка бакалавров по направлению "Специальное (дефектологическое) образование", профили "Специальная психология", "Логопедия". В федеральном государственном образовательном стандарте, разработанном для данного направления подготовки, прописано, что выпускники-бакалавры могут преподавать детям, и даже взрослым, с ОВЗ на базе организаций образования, социальной сферы и здравоохранения. Поэтому, по словам Натальи Соколовой, в программу профессиональной подготовки как специальных психологов, так и педагогов-дефектологов, логопедов, включены дисциплины, направленные на овладение основами обучения и воспитания лиц с ОВЗ, а также практическими навыками работы с ними. Преподаватели кафедры реализуют программу профессиональной переподготовки "Логопедия", а также программы тренингов и повышения квалификации для педагогов и психологов по работе с детьми с ОВЗ. По запросам выпускников ВГПУ разработана авторская программа "Развитие речи с расстройствами аутистического спектра".
Справка "Коммуны"
По данным областного департамента образования, науки и молодёжной политики, в регионе проживают более шести тысяч детей-инвалидов и свыше трёх с половиной тысяч детей с ОВЗ. В школах обучается более тысячи детей-инвалидов и около двух тысяч детей - с ОВЗ. Реализация федерального государственного образовательного стандарта в начальных школах для учеников с ОВЗ и для детей с умственной отсталостью началась в сентябре 2016 года. В прошлом учебном году 154 школы области приняли 256 первоклассников с ОВЗ. По данным на декабрь 2017 года, 57 общеобразовательных учреждений Воронежа посещают 209 ребят с ОВЗ. В девяти школах открыты ресурсные классы для освоения адаптированной общеобразовательной программы, социальной адаптации и коррекции нарушений поведения, коммуникации и речи у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими нарушениями ментальной сферы. Воронежская школа Б„–92 стала победителем Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа Россия". Развивается система ранней помощи. На базе 29 школ региона действуют структуры (лекотеки) для комплексного психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ, в том числе детей с РАС. Их посещают около 300 человек. В Воронеже функционирует Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Источник: газета "Коммуна" | Б„–11 (26758) | Вторник, 13 февраля 2018 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2018
|