 |
01.02.18
Живопись как "мягкая политика"
Увлечённые
Наша землячка и ученица Народного художника России Олега Савостюка познакомила воронежцев с "Грамматикой абстракции"
Виталий Черников
На выставке Аллы Решетниковой, открывшейся в Воронежском художественном музее имени И.Н.Крамского, представлено более ста работ, созданных в период с 2008 по 2017 год. - Этот проект можно рассматривать как просветительский, - считает художница. - Планируется арт-турне по музеям России. Начать его я решила с Воронежа. Потом будет Санкт-Петербург, а затем - и другие города. Готовясь к событию, она выяснила, что прежде выставок абстракционизма не было в музее имени И.Н.Крамского. Это дало повод для грустных размышлений, которыми художница поделилась с журналистами: - В начале прошлого века Василий Кандинский ярко выступил на весь мир, а потом наши абстрактные художники в основном эмигрировали и многие трагически закончили свою жизнь. Советское официальное искусство вообще не воспринимало абстракционизм, хотя им занимались наши, русские художники - Малевич, Гончарова, ЛарионовБЂ¦
Алла Решетникова. Фото Виталия Черникова
Алла Решетникова - выпускница Московского государственного академического художественного института имени В.И.Сурикова. Училась у Олега Савостюка, человека, в чьей жизни Воронеж занимает, отметим, не последнее место. - Чем прекрасно там учиться - когда попадаешь в мастерскую Олега Михайловича, если обладаешь неординарным мышлением, Савостюк помогает тебе найти что-то своё, то, что тебе ближе. Он учил воспринимать мир открыто, - рассказывает создатель "Грамматики абстракции". Опыт профессионального познания искусства, называемого реалистическим, для Решетниковой также оказался важен. Художница считает: высшее художественное образование помогает идти дальше - "за реализм, какие-то новые грани в себе открывать". В одном из её проектов приняли участие нескольких российских звёзд эстрады и политики: - Интересно было увидеть их со стороны. Кого-то я знала, к кому-то обратились впервые. Мы сделали сначала смешанную выставку - каждый автор давал по три работы. А потом были персональные выставки. Диана Арбенина решила сделать вернисаж в ЦДХ. Я была куратором. Ирина Хакамада, например, профессионально занимается каллиграфией. А Кристине Орбакайте я посоветовала акварель. На вопрос, касающийся созвучности её творчества нынешним отечественным реалиям, художница ответила, что не хочет быть созвучна реалиям дня - только истории искусств. Она создавала театральные плакаты, а вот плакаты политические делать не будет никогда. - Знаете, в чём смысл абстракции? Лучше смотреть эти картины не группами, не с подружкой, а один на один. Это диалог с самим собой. Чтобы отклик шёл от работы! Каждый выбирает свой колорит, своё настроение, свои вопросы и ответы. Картина - это "мягкая политика", не агрессивная. Как у Марка Ротко - цветовое живописное поле, пространство, которое должно не агрессивно давить на зрителя, а обволакивать его магически. Ротко говорил: "Я хочу, чтобы перед моими картинами люди плакали от счастья или от горя". В принципе это высшая точка. Я пока не достигла такого совершенства. Но сегодня посмотрим - может, кто-то и заплачет! - смеётся художница. В один из первых выставочных дней Алла Решетникова на глазах у публики создала в специально отведенном для этого пространстве две работы в стиле лирического импрессионизма. - Таких перфомансов будет три, - обещала художница журналистам. А потом призналась, что такой формат творчества для неё - новый опыт.
Источник: газета "Коммуна" | Б„–8 (26755) | Пятница, 2 февраля 2018 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2018
|